Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Престиж рабочих профессий. Престиж рабочих профессий Роль профессии мастер сельскохозяйственного производства

Выполнил: Лященко Владимир Преподаватель: Ефимова Н.Г. Мастер П/О: Молчанов В.П. Г. Дубна.

Слайд 2

Все современные виды свёклы происходят от дикой свёклы, растущей на Дальнем востоке и в Индии, которую использовали в пищу с незапамятных времён. Первые упоминания о свёкле относятся к Средиземноморью и Вавилону, где её использовали как лекарственное и овощное растение. Первоначально употребляли в пищу только её листья, а корни использовались в лечебных целях.

Слайд 3

В РФ сахарная свекла – одна из главных технических культур, дающая богатые углеводом корнеплоды, из которых получают сахар. Корнеплоды сахарной свеклы содержат – 16-20% сахарозы. При высокой урожайности корней свеклы (40-50т/га) сбор сахара может составить – 7-8т/га и более.

Слайд 4

Корневая система взрослого растения сахарной свеклы состоит из утолщенного главного корня и густой сети тонких корневых разветвлений, отходящих от главного корня в плоскости расположения семядолей и проникающих на глубину до 2,5 м, а в ширину на 40-50 см в обе стороны.

Слайд 5

Во второй год жизни высаженные корнеплоды или перезимовавшие непосредственно в поле (безвысадочная культура) образуют сначала розетку листьев, которая по своему строению и внешнему виду не отличается от листьев первого года жизни. Через 20-30 дней после начала образования листьев формируются побеги.

Слайд 6

Листья сахарной свеклы черешковые, размещаются на головке корня в виде розетки

Слайд 7

Соцветие – мутовчатая колосовидная кисть. Цветки формируются в верхней части цветоносов, в пазухах прицветников, группами по 3-4 и более у многосемянных сортов или одиночно у односемянных сортов

Слайд 8

Плод сахарной свеклы - корнеплод

  • Слайд 9

    Семена сахарной свеклы

  • Слайд 10

    Биологические особенности

    Фазы развития: - Прорастание семян - «Вилочка» - 1-я пара листьев - 2…3-я пара листьев - 7-й лист - Смыкание листьев в рядах - Смыкание листьев в междурядьях - Наступление технической спелости

    Слайд 11

    Технология возделывания схема

  • Слайд 12

    Севооборот

    Севооборот - научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени. Поле севооборота - равные по площади участки пашни, на которые она разбивается согласно схеме при нарезке севооборота.

    Сельским хозяйством называют отдельную отрасль экономики, направленную прежде всего на обеспечение людей продовольствием. Важность этой отрасли переоценить трудно. Востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.

    Какие существуют профессии сельского хозяйства: список

    Самыми востребованными в этой сфере специальностями являются:

    • агроном;
    • механизатор;
    • оператор машинного доения;
    • животновод;
    • птичник;
    • ветеринар.

    На вопрос о том, какие профессии относятся к сельскому хозяйству, есть еще один ответ - пчеловод и зверовод. Они не так распространены, как, к примеру, оператор машинного доения или животновод, но также достаточно востребованы.

    Особенности профессии агронома

    Технологии проведения сельскохозяйственных работ постоянно совершенствуются и изменяются. В обязанности агронома в первую очередь входит правильная организация производственных процессов, выращивания культур, сбора и транспортировки урожая в этих условиях. Также люди этой специальности занимаются составлением разного рода отчетной и научной документации. Образование ветеринары обычно имеют высшее. К настоящему времени профессия агронома входит в список самых востребованных в России.

    Механизатор

    Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе. Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники. Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта.

    Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе. Люди этой специальности работают зачастую в крайне неблагоприятных условиях - в жару, дождь и холод. Помимо этого, им в период посевной и сбора урожая обычно приходится трудиться сверхурочно. К счастью, в последнее время к конструкции тракторов и комбайнов начали предъявляться повышенные требования в плане удобства именно для механизаторов. Кабины новых моделей утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями. Но все равно труд механизатора всегда будет оставаться нелегким, а потому почетным.

    Оператор машинного доения

    Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения. О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Женщины этой специальности представали на голубых экранах в образе здоровых, жизнерадостных румяных девушек в косынках. Однако, разумеется, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много.

    Вставать дояркам приходится до рассвета - в пять часов утра. В их обязанности входит протирка вымени коровы, ее кормление. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день. Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве.

    Животновод

    Это также очень распространенная на селе профессия. Относящиеся к сельскому хозяйству специальности могут принадлежать к животноводству или растениеводству. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.

    Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

    Птичник

    Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода. Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д. Это также одна из самых распространенных специальностей такой сферы экономики страны, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за птицей, очень сложные и ответственные.

    Ветеринар

    Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара. В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы. У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию.

    Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий. Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение. Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур.

    В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных - кошек и собак.

    Пчеловод

    Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства. Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована. Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная.

    В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.

    Зверовод

    Разведение кроликов, нутрий, песцов - это также одна из специализаций такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за такими животными, также довольно востребованы. Звероводы отвечают за содержание и размножение кроликов и нутрий. В их обязанности входит контроль за сохранением поголовья, чистотой породы, такими процедурами, как кормление, профилактика заболеваний и уход.

    Агроэколог

    Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако представить без нее растениеводство и животноводство сегодня практически невозможно. Прежде всего, агроэколог производит контроль за применением удобрений и разного рода химикатов на полях при выращивании с/х растений. В задачи этого специалиста входит в основном разработка рекомендаций по сведению вреда от них к минимуму. Также агроэкологи в сельскохозяйственных предприятиях занимаются вопросами восстановления истощенных и подверженных эрозии почв.

    Где можно получить с/х специальность

    Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.

    Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:

    • Оренбургский.
    • Кубанский.
    • Санкт-Петербургский.
    • Алтайский.
    • Воронежский и т. д.

    Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости. В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.

    / / Профессиограмма «Мастер сельскохозяйственного производства»

    Характеристики
    Виды труда: Обслуживание / Производство
    Проф. направленность: человек — техника
    Сферы деятельности: Промышленность / Сельское хозяйство / Обслуживание
    Сферы труда: Техника

    Содержание труда
    Выращивает сельскохозяйственную продукцию на собственной или арендованной земле, технике, недвижимости. Выполняет различные хозяйственные работы: слесарные, сварочные, строительные, управляет сельскохозяйственной техникой. Занимается селекцией, сбором, переработкой, хранением и реализацией продукции. Заботятся об увеличении урожайности, сохранении поголовья, заготовке кормов, борется с вредителя­ми сельскохозяйственных культур, оказывает ветеринарную помощь.

    Должен знать
    Необходимы хорошие знания в области природоведения (ботаника, анатомия, биология), химии, физики. Должен знать: основы растениеводства, животноводства, экономики, правового законодательства и норм, землепользования, кредитно-денежных отношений, налоговой и таможенной политики; устройство, эксплуатацию, управление машинно-тракторными агрегатами. Должен умело применять на практике знания по заготовке, переработке и хранению продукции, производимой на ферме.

    Профессионально важные качества

    • крепкое здоровье;
    • физическая сила;
    • выносливость;
    • интерес к природе;
    • трудолюбие;
    • самодисциплина;
    • предприимчивость;
    • практическая смекалка и сноровка.

    Медицинские противопоказания

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 01

    ВЫПОЛНЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В

    РАСТЕНИЕВОДСТВЕ

    УП 01.01; УП 01.02;

    2014 г.

    Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)

    110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

    Организация – разработчик:

    Разработчики:

    Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.

    Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.

    Заключение методического совета протокол №____________

    от «____»__________20__ г.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    стр.

    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

    1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1.1.Область применения рабочей программы.

    Рабочая программа учебной практики является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве в части освоение основного вида профессиональной деятельности (ВДП) выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

    1.Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

    2.Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

    3.Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

    1.2.Цели и задачи учебной практики.

    Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение обучающимися практических навыков, а так же овладение видами профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

    1. 3.Место и время проведения учебной практики.

    Учебная практика УП 01.01. проводится в 3,4 семестре в объеме 144 часов, УП.01.02 – в 5,6 семестре в объеме 144 часов рассредоточено.

    Программа учебной практики реализуется в слесарной мастерской, пункте технического обслуживания, лабораториях «Тракторы», «Автомобили», «Сельскохозяйственные машины», трактородроме, гаражах.

    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций:

    Управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;

    Технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;

    Выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

    Уметь:

    Самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

    Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

    Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

    Перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

    Самостоятельно выполнять работы средней сложности по переодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

    Выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

    Выполнять под руководством работы по подготовке установки на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документацию.

    Структура и содержание обучения по учебной практике

    Объем часов

    Уровень

    усвоения

    Раздел 1

    Индивидуальное вождение тракторов, комбайнов

    Тема 1.1.

    Вождение гусеничного трактора ДТ-75М

    Вождение трактора с поворотами вправо и влево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора(упражнения проводятся сначала на первой, затем на второй, в конце урока –на третьей передаче)

    Вождение трактора с прицепом, вождение транспортного поезда. Проезд через условные ворота.

    Тема 1.2

    Вождение колесного трактора

    МТЗ-82

    Упражнение в правильной посадке тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями. Изучение показателей контрольных приборов.

    Тренировка приемов пуска пускового и дизельного двигателей. Запуск пускового и дизельного двигателей. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения.

    Вождение трактора на повышенных скоростях, по маркерной и провешанной линиям, проезд через условные ворота.

    Трогание трактора задним ходом. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам.

    Тема 1.3

    Вождение трактора

    Т-150К,

    Упражнение в правильной посадке тракториста в кабине, пользование рабочими органами и педалями. Изучение показателей контрольных приборов

    Тренировка приемов пуска пускового и дизельного двигателей. Запуск пускового и дизельного двигателей. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения.

    Вождение трактора с поворотами вправо и влево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора

    Вождение трактора на повышенных скоростях, по маркерной и провешенной линиям, проезд через условные ворота.

    Трогание трактора задним ходом. Постановка самоходной машины в бокс задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам.

    Вождение трактора с прицепом, вождение транспортного поезда. Проезд через ворота. Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом.

    ТЕМА 1.4

    Вождение комбайна

    «СК-5 НИВА»

    «Дон -1500А»

    Подготовка двигателя к пуску,пуск двигателя, пуск рабочих органов комбайна и агрегатов в ход.

    Пользование органами управления комбайна при движении комбайна.

    Вождение самоходного комбайна по прямой и с поворотами задним ходом. Вождение комбайна передним ходом с поворотами на ровной местности по расставленным ориентирам

    Вождение комбайна по дорогам, переезд перекрестков, разъезд со встречным транспортом, повороты и развороты.

    Вождение комбайна в темное время суток по заданному маршруту и ориентирам, расставленным на ровной местности.

    Выполнение работ ежемесячного технического обслуживания

    3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


    3.1.Тематический план учебной практики

    Код ПК

    Код и наименования профессиональных модулей

    Количество часов по ПМ

    Виды работ

    Наименования тем учебной практики

    Количество часов по темам

    ПМ 01
    ..... .......................
    ..........................

    Тема 1.1

    Тема 1.2 Комплектование машинно-тракторных агрегатов, способы их движения.

    Тема 1.3.Обработка почвы.

    Тема 1.4. Внесение удобрений.

    Тема 1.6. Химическая защита растений, машины для химической защиты

    Тема 1.9. Машины для послеуборочной обработки зерна, технологический процесс работы

    ПМ 02
    ............................
    ..........................

    Тема 2.1

    Тема 2.2

    Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

    Всего часов

    3.2. Содержание учебной практики

    Код и наименование
    профессиональных

    модулей и тем
    учебной практики

    Объем
    часов

    Уровень
    освоения

    ПМ 01.
    ... Выполнение механизированных работ в растениеводстве ..

    Виды работ:
    ..................................
    ..................................

    Тема 1.1:
    Организация механизированных работ .

    1.Ознакомление с учебной практикой.

    2. Виды выполняемых работ.

    3. Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности.

    Тема 1.2.

    1.Выполнение работ по комплектованию агрегатов.

    2.Проверка качество комплектования, правильность сборки, пробный запуск агрегата.

    3. Устранение обнаруженных неисправностей.

    Тема 1.3. Обработка почвы

    1. Вспашка.

    1.Выполнение ЕТО трактора и плуга. Соединение и настройка рабочих органов плуга в соответствии инструкционно технологической картой.

    2.Подгатовка поля к вспашке. Выбор направления и способа движения, определение длины гона и ширины загона, поворотных полос и контрольную борозду для вспашки.

    3. Выполнение отпашки свального гребня за три прохода.

    4.Выполнение вразвал за 4 прохода.

    5. Контроль и оценка качества работы.

    Выполнение работ по предпосевной обработке почвы, в соответствии инструкционно технологической картой.(боронование и культивация).

    Тема 1.4. Внесение удобрений.

    1.Выполнение ЕТО трактора и разбрасывателя.

    Соединение и настройка рабочих органов разбрасывателя в соответствии инструкционно технологической картой.

    2.Подготовка поля, проверка работы, внесение удобрения.

    Тема 1.5. Посевные и посадочные машины. Организация посева.

    1.Выполнение ЕТО трактора, регулировки сеялки с инструкционно технологической картой, проверка работы.

    2. Подготовка поля для посева, выполнение посева.

    3.Контроль качества посева.

    Выполнение работ по посадке картофеля.

    1.Выполнение ЕТО трактора и опрыскивателя.

    Соединение и настройка рабочих органов опрыскивателя в соответствии инструкционно технологической картой.

    2.Подготовка поля, проверка работы, обработка культур с химикатами. (работать с водой)

    3 Контроль качество выполненной работы.

    Тема 1.7. Уборка сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса.

    1.Ввполнение ЕТО силосоуборочного комбайна, проверить тех. состояние, выполнить и проверить регулировки в соответствии инструкционно технологической картой.

    2. Подготовка поля к уборке. Уборка грубых кормов для заготовки силоса.

    3. Контроль качество уборки грубых кормов для заготовки силоса..

    Тема 1.8 Технология и машины для уборки зерновых культур сплошного сева и зернобобовых культур

    1.Выполнение ЕТО зерноуборочного комбайна, проверить тех. состояние, выполнить и проверить регулировки

    2. Подготовка поля к уборке. Уборка зерновых и зернобобовых культур.

    3. Контроль качество уборки.

    1.Выполнение ЕТО зерноочистительной машины.

    2. Проверить тех. состояние, выполнить и проверить регулировки в соответствии с инструкционно технологической картой.

    Очистка зерна.

    3. Контроль качество очистки зерна..

    Тема 1.10. Технологии и машины для уборки картофеля

    1.Выполнение ЕТО трактора, картофелекопателя, проверить тех. состояние произвести необходимые регулировки в соответствии с инструкционно технологической картой.

    2. Подготовка поля к уборке картофеля. Уборка картофеля.

    3. Контроль качество уборки картофеля.

    Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала
    в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
    2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

    3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
    учебного хозяйства Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

    (указать подразделения образовательного учреждения где проводится учебная практика:
    мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и др. либо
    предприятия/ организации на основе прямых договоров с ОУ).

    Оснащение:
    Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

    (наименование подразделения, где проводится учебная практика)

    ТЕМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    Тема 1.1:
    Организация механизированных работ .

    ЛПЗ по технологии механизированных работ

    Тема 1.2.

    Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

    Парк сельскохозяйственных машин, тракторы и схм,

    инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.3. Обработка почвы

    1. Вспашка.

    2. Предпосевная обработка почвы.

    Тракторы ДТ-75, МТЗ- 82, набор инструметов тракториста-машиниста; плуги-ПЛН-4-35,ПЛН-3-35,

    Тема 1.4. Внесение органических и минеральных удобрений.

    МТЗ- 82, набор инструметов тракториста-машиниста;прицепы 2-ПТС-4; 1-РМГ-4.

    приспособления для подготовки поля, инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.5. Посевные и посадочные машины. Организация посева.

    Тракторы ДТ-75, МТЗ- 82, набор инструметов тракториста-машиниста; СП-11,БЗСС-1; КПС-4, СЗП-3,6 ; СН-4Б приспособления для подготовки поля, инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.6. Химическая защита растений, машины для химической защиты.

    МТЗ- 82, набор инструметов тракториста-машиниста ОПШ-15

    приспособления для подготовки поля, инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.7. Уборка сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса.

    КСК-100А,КСС-2,6, КТУ-10А, трактор МТЗ-82, набор инструметов тракториста-машиниста, приспособления для подготовки поля, инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.8 Технология и машины для уборки зерновых культур сплошного сева и зернобобовых культур

    ДОН-1500, СК-5 «НИВА», трактор МТЗ-82,

    2-ПТС-4; набор инструметов тракториста-машиниста, приспособления для подготовки поля, инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.9. Машины для послеуборочной обработки зерна, технологический процесс работы.

    Зерноочистительная машина ОВП-20, набор инструметов тракториста-машиниста, инструкционно - технологические карты.

    Тема 1.10. Технологии и машины для уборки картофеля

    Ботводробитель навесной или прицепной, трактор МТЗ-82, (для химического удаления ОВТ-1,и др. опрыскиватели (ОВС,ОН-400-1, ПОУ, ОНТ-1)

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастерами п/о в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных зданий. Текущий контроль осуществляется в форме:

    Наблюдения за действиями обучающихся в процессе выполнения практической работы

    Защиты практической работы

    Оценка выполнения практического задания

    Практический квалификационный экзамен по окончании учебной и производственной практики по модулю.

    Результаты обучения (основной практический опыт).

    Обучающийся в ходе освоения учебной практики УП 01.01 должен иметь практический опыт:

    Управления тракторами и самоходными машинами;

    Выполнения механизированных работы в сельском хозяйстве;

    Технического обслуживания с/х машин и оборудования.

    Уметь:

    самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

    комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

    выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

    перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

    самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

    выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

    выполнять под руководством работы по подготовке установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; оформлять первичную документацию;


    Выращивает сельскохозяйственную продукцию на собственной или арендованной земле, технике, недвижимости. Выполняет различные хозяйственные работы: слесарные, сварочные, строительные, управляет сельскохозяйственной техникой. Занимается селекцией, сбором, переработкой, хранением и реализацией продукции. Заботятся об увеличении урожайности, сохранении поголовья, заготовке кормов, борется с вредителя-ми сельскохозяйственных культур, оказывает ветеринарную помощь.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    Крепкое здоровье, физическая сила, выносливость, интерес к природе, земле, трудолюбие, самодисциплина, предприимчивость, практическая смекалка и сноровка.

    Медицинские противопоказания

    Работа не рекомендуется лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями в устойчивой форме, болезнями опорно-двигательного аппа-рата (артриты, радикулиты и т.п.). При некоторых отклонениях в функциях дыхательной и нервной системы умеренный физический труд на воздухе способствует укреплению здо-ровья.

    Требования к профессиональной подготовке

    Необходимы хорошие знания в области природоведения (ботаника, ана-томия, биология), химии, физики. Должен знать: основы растениеводства, животноводст-ва, экономики, правового законодательства и норм, землепользования, кредитно-денежных отношений, налоговой и таможенной политики; устройство, эксплуатацию, управление машинно-тракторными агрегатами. Должен умело применять на практике знания по заготовке, переработке и хранению продукции, производимой на ферме.

  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Единство происхождения человеческих рас презентация
    Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия Повышение эффективности деятельности предприятия в современных условиях
    Эдвардс деминг новая экономика