Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентации прогулка опыт работы воспитателя по фгос. «Презентация на тему «Организация и проведение прогулок в детском саду

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Организация и проведение прогулки в детском саду»Работу выполнила: Смёткина Елена Александровна Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста оптимизировать двигательную активность детей способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Задачи прогулки: Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов Наблюдение Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей Двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников Наблюдения Организация наблюдений:При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризный момент, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта). Наблюдения Организация двигательной активности Ведущее место на прогулке отводится играм,преимущественно подвижным. В них развиваютсяосновные движения, снимается умственное напряжение,воспитываются моральные качества.На прогулке включаем подвижные игры:2-3 игры большой подвижности;2-3 игры малой и средней подвижности;Игры на выбор детей.Подвижная игра может быть проведена в началепрогулки, если образовательная деятельность быласвязана с долгим сидением детей. Если же они идутгулять после музыкального или физкультурного занятия,то игру можно провести в середине прогулки или заполчаса до её окончания. Двигательная активность Самостоятельная двигательная активность. Организация индивидуальной работы Трудовые поручения. Все эти части структуры обязательны в прогулке они делают её более насыщенной и интересной. Воспитанники на прогулке попадают в мир, уже знакомый, но меняющийся в зависимости от времен года, климатических условий. И наша цель во время прогулки решить сразу несколько задач - развивать не только физические умения, но и нравственно – эмоциональную заинтересованность детей в прогулке. Во время прогулок необходимо детализировать знаний о различных объектах (дождь идет, кот умывается лапой, ориентироваться в окружающем мире (пойдем к горке, к столу и т. д., воспитывать умение слушать взрослого и выполнять движения в зависимости от его требований. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы
















1 из 15

Презентация на тему: Прогулка в детском саду

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

№ слайда 3

Описание слайда:

Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Этапы подготовки к прогулке воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой

№ слайда 4

Описание слайда:

Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем или заходят всей группой сразу в сопровождением младшего воспитателя Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик, или на просушку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

№ слайда 5

Описание слайда:

Порядок одевания детей Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь

№ слайда 6

Описание слайда:

Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения самостоятельная деятельность детей

№ слайда 9

Описание слайда:

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

№ слайда 10

Описание слайда:

Наблюдения Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

№ слайда 11

Описание слайда:

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

№ слайда 12

Описание слайда:

самостоятельная двигательная активность. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

Организация и проведение прогулки в детском саду

Цели, задачи, виды прогулок.

Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулку


Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки :

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):

  • на участке Учреждения;
  • пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

Требования к подготовке и возвращению с прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо

по подгруппам:

Этапы подготовки к прогулке

воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания

воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю

помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную

в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ


Возвращение с прогулки

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.

Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем

Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют

В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Порядок одевания детей

  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
  • Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.
  • Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
  • В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь


Требования к одежде детей

  • в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
  • при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;
  • при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.
  • при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
  • в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года.

Призывайте родителей не перегревать ребенка,

одевать детей в соответствии с погодными условиями.


Порядок хранения одежды в шкафчике

На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.


Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ

Прогулка должна состоять из следующих

структурных элементов

наблюдение;

двигательная активность:

подвижные, спортивные игры,

спортивные упражнения;

индивидуальная работа

по различным

направлениям

развития

воспитанников;

трудовые поручения

самостоятельная деятельность детей


Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.


Наблюдения

Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).


Организация двигательной активности

В двигательную деятельность детей на прогулке

следует включать:

подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей


самостоятельная двигательная активность.

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

  • индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
  • Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

  • в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;
  • с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

  • - воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
  • - оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, --- уходу за растениями и т.д.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Родина С.А

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Основные задачи прогулки Развивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС. В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи образовательной области « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Решаются через Подвижные игры Развитие основных движений

Задачи образовательной области « СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Решаются Трудовые поручения Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры.

Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются в ходе: подвижных игр с детьми трудовых поручений ознакомления с трудом взрослых наблюдений экспериментирования с предметами окружающего мира целевых прогулок самостоятельной игровой деятельности Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательной области « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. » Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры.

Задачи образовательных областей « Художественно-эстетическое развитие » 2 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Решаются Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека) Самостоятельная игровая деятельность Формы организации обучения: 1. Конструированию (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественноизобразительная деятельность (Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.) 3. Музыка. (Развитие творчества: песенного, музыкальноигрового, танцевального- повторение с НОД) .

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения и животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Труд взрослых

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут

Игра Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Старший возраст проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Трудовые поручения. Формы организации труда Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Работа в группах

Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

СПАСИБО за внимание!


Cлайд 1

Подготовила: Воспитатель Яхтина Ю.В. ГКСУСОАО «Детский дом-интернат «Солнечный» Прогулка «Золотая осень»

Cлайд 2

Цели и задачи прогулки Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

Cлайд 3

Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Cлайд 4

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей

Cлайд 5

Структура прогулки * Наблюдение, рассматривание. * Трудовая деятельность. * Подвижные игры. * Индивидуальная работа с детьми. * Самостоятельная деятельность детей.

Cлайд 6

Программное содержание Формировать представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др. Учить определять ветреную погоду. Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия(надела колготки, надела пальто и т.д.) Учить детей отвечать на вопросы. Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.) В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Cлайд 7

Совочки ведёрки формочки Мячи грабли метелки мелки зернышки (крошки) для птички обручи зонтик. Прогулочный материал

Cлайд 8

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко; Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Наблюдение за неживой природой

Cлайд 9

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Посмотрите, что за палка? Что за дом такой большой? Это палка - выручалка, Это большой в руках держу, Домик с ножкой получу. Всех ребят зонтик цветной! Я на кнопочку нажму, Зонт играть зову.

Cлайд 10

Самостоятельная деятельность Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку Я ребяток позову Пирожками угощу

Cлайд 11

Наблюдение за живой природой Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: -Киньте крошек воробью- Я вам песенку спою, Чик – чирик!
Включайся в дискуссию
Читайте также
Самый большой космодром России
Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой
Проекты и практический опыт в области применения икт на уроках географии