Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

В россии образована ассоциация малой и региональной авиации "авиасоюз". Триплан

Сверхлегкие летательные аппараты - аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг (без учета веса авиационных средств спасения). Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы) и моторные (микросамолеты, дельталеты, мотодельтапланы, аэрошюты, паралеты, мотопарапланы, автожиры, сверхлегкие вертолеты, гидро-СЛА, амфибии-СЛА).

К середине апреля для участия в слете уже зарегистрировалось 430 участников, свыше 200 волонтеров и 77 различных летательных аппаратов из 22 регионов России и стран СНГ; собственные воздушные суда будут представлять представители 17 регионов страны.

Среди них - летательные аппараты собственной разработки и постройки, собранные из кит-наборов, и серийные машины. Посетители слета смогут ознакомиться с широким спектром воздушных судов - вот неполный список парка участников слета, обещающего стать одним из ярких событий в жизни авиалюбителей России и СНГ:

  • дельталеты "Поиск", "Аист-07", "Аэрос-2", МД-50;
  • планеры Blanik L 13;
  • самолеты Л-13БВ, Zodiac 610XL,
  • целое семейство самолетов Piper: PA-28-140; -L4; -23-250E; Arrow; Cessna: -150G; -172; Extra 330L и 300sc;
  • зарубежные Wittman Tailwind, Sport Cruiser, Jabiru 450, WT9 DYNAMIC, Cetus-700 (Rv-7) и RV-9A, Long EZ и Vary Ezy,
  • ультралайты "Авиатика-890", "Птенец-2", "Аэропракт-22Л",
  • амфибии Л-42, Ла-8, СК-2 "Орион",
  • вертолет R 44,
  • "старички" Як-18Т, Як-52, Ан-2.

В целях консолидации усилий государственных органов и авиационного сообщества по вопросам развития малой и региональной авиации, в Российской Федерации был создан профессиональный авиационный союз - Ассоциация малой и региональной авиации «АВИАСОЮЗ», который провел 17 августа т.г. в Салехарде первое совместное совещание с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) на тему: «Пути решения проблем малой и региональной авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации стратегии развития Арктической зоны России». На данном совещании обсуждались проблемы воздушных сообщений и пути их решения с целью создания эффективных условий для социально-экономического развития региона.

Перед началом совещания, на летном поле аэропорта Салехарда, прошла демонстрация самолетов Ан-2МС, разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА), а также DHC-6 Twin Otter Series 400 канадского производства. Председатель Наблюдательного совета АВИАСОЮЗА, Герой России Анатолий Квашнин, вместе с директором СибНИА Владимиром Барсуком и генеральным директором «Авиационной корпорации «Витязь» Сергеем Анциферовым (), рассказал гостям и представителям Правительства ЯНАО о перспективах применения данных воздушных судов для развития местной авиации в регионе.

Ан-2МС отличается от оригинальной машины наличием турбовинтового двигателя Honeywell TFE731-3, работающего на авиакеросине, вместо поршневого АШ-62ИР, работающего на авиационном бензине, винта производства компании Hartzell Propeller Inc., автономного дизель-генератора, предпускового подогревателя двигателя и системой отопления салона, также наличием обшивки из синтетической ткани, вместо перкалевой, современной цифровой авионикой, противообледенительной системой двигателя и винта, капотом из композитных материалов. Кроме того, прорабатывается возможность установки метеолокатора для обеспечения полёта по приборам на больших высотах и автопилота для длительных полетов. Подробнее про модернизацию самолетов Ан-2 мы можете прочитать в

DHC-6 Twin Otter Series 400 - современный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании deHavilland. Самолет пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией deHavilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией VikingAir. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях. На данный момент, МАК сертифицировал самолет для эксплуатации при температуре окружающей среды -40 град.С, однако в ноябре ожидается расширение температурного диапазона до -55 град.С, с возможностью безангарного хранения.

Общая информация

Взлетная масса........................................... 5670 кг

Вес конструкции......................................... 3121 кг

Экипаж............................................................ 1-2 чел.

Количество пассажиров........................... 19 чел.

Запас топлива:

- со стандартными баками...................... 1172 кг

- с дополнительными баками (опция) .... 1445 кг

Тип двигателя....................................... PT6A-34 Pratt & Whitney

Мощность............................................ 2х620 л.с.

Воздушные винты................................ Hartzell, HC-B3TN-3DY, реверсивные, постоянной скорости, флюгируемые, 3-х лопастной - стандарт

Летные характеристики

Взлетная дистанция (H - 15 м) ............... 366 м

Посадочная дистанция (H -15 м) ............ 320 м

Максимальная крейсерская скорость

(H=3000 м) ............................................ 337 км/час

Расход топлива в экономическом крейсерском режиме

(V=270 км/час, H=3000 м) ...................... 215 кг/час

- на расстояние 185 км.......................... 1941 кг

- на расстояние 741 км.......................... 1474 кг

Максимальная дальность полета:

- со стандартными баками...................... 1435 км

- с дополнительными баками в крыле... 1815 км

Максимальная продолжительность полета:

- со стандартными баками...................... 7 час. 10 мин.

- с дополнительными баками в крыле.... 9 час. 00 мин.

Ну и как полагается на любом авиасалоне, статическую площадку вскоре сменили демонстрационные полеты представленных самолетов, которые показали прекрасные летные возможности и характеристики. Президент АВИАСОЮЗА, Герой России, Заслуженный военный летчик РФ Алексей Новиков предложил дать название этому первому авиасалону малых и региональных воздушных судов - «АВИАРЕГИОН», который будет проводиться ежегодно совместно с производителями авиационной техники, эксплуатантами и представителями федеральных и региональных органов власти.

После демонстрационных полетов, в здании Правительства ЯНАО, состоялось совместное совещание с руководством АВИАСОЮЗА. С приветственным словом выступил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин :


«Я рад приветствовать вас в столице Ямало-Ненецкого автономного округа городе Салехарде. Многие из вас не понаслышке знают наш край, его суровый климат, условия, в которых приходится работать полярной авиации. Проблем в этой сфере хватает - и не только на Ямале, но и во всех северных регионах страны. Это состояние взлетно-посадочных полос, инженерно-техническое оснащение аэропортов, недостаток квалифицированных кадров и, конечно, обновление самого авиапарка. На Ямале авиация, пожалуй, самый востребованный вид транспорта.

На территории около 9 аэропортов осуществляют прием и отправку пассажиров, почты и грузов как по внутриокружным, так и по межрегиональным направлениям. Кроме того, работает 35 вертолетных площадок. В настоящее время сложилась ситуация, когда имеющиеся ресурсы во многом устарели и требуют модернизации. Растут требования к технике, безопасности полетов, качеству обслуживания. В этом плане нам тоже необходимы перемены.

С прошлого года мы приняли окружную целевую долгосрочную Программу по развитию сети аэропортов гражданской авиации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020-го года. Округ субсидирует межмуниципальные рейсы и наиболее востребованные сегодня межрегиональные перелеты в такие города как Москва и Тюмень.

Надеюсь, результатом нашего обсуждения станут обоснованные пути решения проблем малой и региональной авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера и реализации государственной политики в Арктике при освоении арктических рубежей».

Актуальность и своевременность данного заседания отметил Председатель Наблюдательного Совета АВИАСОЮЗА, Герой России Анатолий Квашнин :


«Хочу всех вас поздравить с тем, что мы создали российскую профессиональную ассоциацию малой и региональной авиации - АВИАСОЮЗ.

Вся авиация имеет три уровня: дальнемагистральная; региональная; а также внутрирегиональная, то есть местная или как она всегда называлась -малая авиация. Малая и региональная авиация в Россиинаходится сейчас на нулевом уровне, а малой вообще не существует даже законодательно, из-за этого не возможно эффективно развивать и осваивать огромную территорию нашей Родины. Мы должны возродить внутрирегиональную(малую) и межрегиональную (региональную) авиацию, чтобы не только через Москву летать из региона в регион.Это задача государственной важности. Для этого в АВИАСОЮЗЕ объединили усилия самые профессиональные специалисты, которые имеют большой жизненный опыт в этом, и знают, что и как делать с учетом текущей ситуации и всех обстоятельств.

В России есть своя специфика: климатические и природные условия; отсутствие необходимой инфраструктуры; система управления воздушным движением. Получается так: закупят импортные самолеты, а они стоят и не летают, потому что не вписываются в эту специфику - пролетели встал на ремонт, а ремонтировать сложно и невозможно из-за отсутствия сервисных центров. Также наша законодательная нормативно-правовая база требует совершенства для развития малой и региональной авиации, т.к. не учитывает ее специфику, а отсюда и такая неразвитость.Мы вместе государственными органами власти (Совет Федерации, Государственная Дума, Росавиация, Минтранс, Минпром) должны устранить все пробелы и недоработки, чтобы все работало во благо развития отечественной малой и региональной авиации».

Затем выступил заместитель Председателя АВИАСОЮЗА, генеральный директор Международного общественного фонда поддержки авиации и космонавтики «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД» Алексей Новиков , который рассказал участникам заседания о целях и направлениях деятельности АВИАСОЮЗА:


«АВИАСОЮЗ был зарегистрирован в июле текущего года, решение о государственной регистрации было принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве. При регистрации ассоциации, на федеральном уровне было отмечено, что АВИАСОЮЗ представляют девять Героев Советского Союза и Российской федерации, двенадцать Заслуженных пилотов и военных летчиков Советского Союза и Российской Федерации. Ни одной такой организации с более представительным персональным составом в Российской Федерации сегодня не существует.

Останавливаясь на целях деятельности АВИАСОЮЗА, необходимо выделить три главных направления:

-Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти в области создания, совершенствования и развития системы государственного авиационного регулирования и управления, контроля безопасности полетов и авиационной безопасности в малой и региональной авиации;

-Объединение и координация деятельности авиакомпаний и организаций в области малой и региональной авиации на территории Российской Федерации и иностранных государств;

-Представление и защита интересов членов АВИАСОЮЗА в федеральных и региональных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, а также в различных структурах и организациях на территории Российской Федерации и иностранных государств.

Основными задачами АВИАСОЮЗА являются:

-Разработка механизмов государственно-частного партнерства в области управления, контроля и администрирования, а также создания единых правил и стандартов для малой и региональной авиации на территории Российской Федерации и иностранных государств;

-Организация авиационных перевозок и авиаработ, в том числе авиалесоохрана, авиахимработы, авиационный экологический контроль и разведка недр для малой и региональной авиации на территории Российской Федерации и иностранных государств;

-Взаимодействие с органами государственными власти по вопросам законодательного обеспечения, управления и контроля малой и региональной авиации.

В планах АВИАСОЮЗА на ближайший год:

-Создание Межведомственного Экспертного Совета по вопросам законодательного обеспечения развития малой и региональной авиации;

-Создание Рабочих групп с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК)и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам развития малой и региональной авиации;

-Взаимодействие и консолидация совместных усилий со всеми заинтересованными субъектами Российской Федерациипо вопросам развития малой и региональной авиации.

АВИАСОЮЗ в ближайшее время определит стратегические инвестиционные проекты в области развития малой и региональной авиации, которые будет поддерживать на всех уровнях власти.

АВИАСОЮЗ будет тесно взаимодействовать с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Международным Конгрессом промышленников и предпринимателей (МКПП), а также международными общественными организациями и заинтересованными лицами, среди которых Организация объединенных наций (ООН), Африканский Союз (объединяющий 54 государства в Африке).

Летчик-космонавт РФ Юрий Лончаков

Значимость создания АВИАСОЮЗА в Российской Федерации отметили выдающиеся общественные и политические деятели: Герой России, летчик-космонавт РФ Юрий Лончаков ; заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров ; Герой России Артур Чилингаров ; руководство ДОСААФ России, Межгосударственного авиационного комитета и Федерального агентства воздушного транспорта.

На совещании состоялась торжественная церемония награждения высшей международной общественной наградой - Орденом имени Ю.А.Гагарина, учрежденного Международным общественным фондом поддержки авиации и космонавтики «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД», Председателя АВИАСОЮЗА, Героя России Анатолия Квашнина и Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина .

В завершении приветственной части совещания был подписан протокол о намерениях между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и АВИАСОЮЗОМ по вопросам развития малой и региональной авиации в регионе. Со стороны Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа протокол подписал Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а со стороны ассоциации Президент АВИАСОЮЗА, Герой России, Заслуженный военный летчик РФ Алексей Новиков . Стороны договорились о создании совместной Рабочей группы при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам развития малой и региональной авиации, а также подготовить рекомендации по итогам совместного совещания для государственных органов власти и всех заинтересованных лиц.

Далее на совещании состоялись выступления участников. Так, Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов выступил с докладом на тему «Состояние региональной и малой авиации в России. Вектор ее развития».

Александр Березин , генеральный директор ООО «Вектор Эн Джи Рус» рассказал о программе развития местных и региональных авиаперевозок, отметив ее как существенный фактор повышения конкурентоспособности региона.

Владимир Барсук , директор ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», представил доклад на тему «Модернизация и обновление парка самолетов местных и региональных воздушных линий».

Тему, начатую Владимиром Барсуком, продолжил Петр Кожевников, генеральный директор ООО «Русавиапром», который отметил проблемы нормативно-правовой базы в рамках реализации программы модернизирования самолетов Ан-2.

С докладом на тему «Бортовая система повышения ситуационной осведомленности экипажа (БССО)» выступил главный конструктор компании «Бортовые аэронавигационные системы» Андрей Титов .

Генеральный директор ООО «Авиационная корпорация «Витязь» Сергей Анциферов представил доклад на тему «Пути обновления парка воздушных судов малой авиации для использования в Арктической зоне и в условиях Крайнего Севера. Развитие местных воздушных линий и выполнение различных видов авиационных работ с применением самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 для реализации стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года».

Генеральный директор «Авиакомпания «Вертикаль-Т» Владимир Скурихин представил доклад «Развитие малой и региональной авиации через механизмы государственно-частного партнерства».

Василий Ахрамеев , генеральный директор ЗАО «Техавиакомплекс», директор Авиационного учебного центра Школы летчиков-испытателей ЛИИ имени М.М. Громова, рассказал о новейшем, создаваемом в России бортовом унифицированном комплексе (КБОМА) информационного обеспечения, интеллектуальной поддержки экипажа и обеспечения безопасности полетов легких ВС для региональных и местных авиаперевозок.

Представитель ЦАГИ, Юрий Захарченко , ознакомил участников заседания с Государственной программой развития арктических зон Российской Федерации.

В завершении заседания к собравшимся обратился вице-президент компании Viking Air Доминик Страк , который поблагодарил организаторов заседания за возможность присутствия на совещании и демонстрации возможностей самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. Он также отметил, что, побывав в России, можно более четко понимать все наши потребности и требования к самолетам и заявил, что Россия должна быть приоритетным рынком для компании Viking Air.

Заголовок: Re: Продается Триплан
Создано Вадимыч в 10.02.10:: 11:38:22 День добрый всем! Сколько эмоций по поводу Кометы! Значит он чем-то задел, по этому выкладываю сканы журнала Техника Молодежи за ноябрь 2000 года - об истории создания данного типа аппаратов. А вообще я думаю, что сейчас зимой ни один летающий пилот дельталета не отказался бы от закрытой и теплой кабины, да и на химии ….., да и для других целей…., а вот летом, да что бы как птицы, да что бы теплый ветер в лицо и скорость не по приборам, а по давлению, да к друзьям, да под песню Дельтаплан….. Но, как я раньше писал в ветке о безмачтовом крыле, кому-то нужен Мерседес, а кого-то устраивает и Ока, так что каждый аппарат имеет свое предназначение и имеет право быть (если он конечно безопасный).
В журнале Наука и жизнь за февраль этого года должна быть статья про конкретно этот последний вариант Кометы.
Если у кого будет возможность - сбросьте мне в личку или
сюда - думаю многим будет интересно. Ну и еще - аппарат постоянно дорабатывается и сейчас выглядит несколько по другому чем на фото выше - поэтому выложу современный его вид.
(92 KB |)
(194 KB |)

К экспериментальной принято относить всю авиацию, которая, по тем или иным соображениям, не подпадает ни под одну из других категорий. Согласно Воздушному кодексу РФ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную (военную, стратегическую) и экспериментальную.

Экспериментальная авиация

Экспериментальные полеты могут совершаться в опытно-конструкторских целях и в научно-исследовательских, в испытательных и так далее. Одна из сфер, с которой соприкасается экспериментальная авиация, это – торговля. Именно в ведении Министерства промышленности и торговли РФ находятся вопросы по государственному регулированию в сфере экспериментальной авиации. К компетенции ведомства относятся эксплуатация аэродромов малой и экспериментальной авиации, выдача допусков на эти аэродромы, порядок регистрации судов, выдача номерных и других опознавательных знаков.

Наработки экспериментальной авиации могут представлять коммерческий интерес. Авиавыставки – всегда людное место.

Экспериментальная авиация

Другая область, которая тесно связана с экспериментальной авиацией, это малая авиация, а также спортивная авиация. Среди пилотов-любителей достаточно людей, настолько увлеченных самолетами, что они готовы часами разбираться в моделях, чертежах; нередко собирают собственные небольшие летательные суда.

Экспериментальная авиация

Рынок малой авиации весьма развит во многих странах и продолжает развиваться у нас. В частности, для авиаконструкторов-любителей промышленность выпускает специальные кит-комплекты, из которых можно собрать самолет (чертежи прилагаются).
В Интернете существуют соцплощадки экспериментальной авиации, где более опытные делятся с новичками своими знаниями. Форум общественной организации «Ассоциация экспериментальной авиации» - довольно популярное место встреч и общения онлайн. Среди его завсегдатаев можно встретить не только любителей, но и профессионалов: авиаторов, конструкторов, изготовителей воздушных судов и владельцев частных самолетов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Прощание с лесным королем Детство и образование
Мотивационное письмо в зарубежный вуз
Пзрк