Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как укладывают парашют лесник 3. Виды парашютов и спусковых устройств – Уральская база авиационной охраны лесов

Лесник-2

Однотипность парашютов Лесник и ПТЛ-72 позволила унифицировать обучение парашютистов-пожарных и облегчить переход с одного типа парашюта на другой.

В 1986 году промышленностью было представлено на приемочные испытания изделие – парашют Лесник-2, разработка которого осуществлялась в сотудничестве с Центральной базой.

Площадь купола парашюта Лесник-2 - 26,5 м 2 , планирующий, максимальная составляющая скорость планирования не менее 9,0 м/с при полностью отпущенных стропах управления, а при одновременном втягивании строп управления – уменьшается до 6,0 м/с. Разворот на 360° при втягивании одной из строп управления – до 6 с, скорость снижения 4,31 м/с, масса парашюта не более 14,5 кг. Комплектуется запасным парашютом ПЗ-78, З-5 серии 4 и страхующим прибором ППК-У или ППК-1М.

Одновременно с парашютом Лесник-2, по техзаданию Центральной авиабазы, разработан и используется по настоящее время снаряжение парашютиста-пожарного СПП-2 для прыжков на лес.

Для щелевых парашютов высота прыжка устанавливалась 600 метров. Позднее с внедрением в производство парашютов Лесник-2 высота прыжка была установлена 800 и более метров.

Лесник-2 СПС

Предназначена для прыжков парашютистов-пожарных на открытые площадки и участки леса для тушения лесных пожаров. Может применяться в комплекте с системой парашютной буксировочной СПБ и с запасными парашютами 3-5 и ПЗ-78.
Система Лесник-2 вводится в действие ручным способом или прибором.
Купол парашюта двухоболочковый площадью 26,5 м 2 имеет в плане форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.

Параметры

Наименование

Значения

Конструкция

Площадь, м 2

Механизм раскрытия,

ручным способом или прибором

Масса системы, кг

не более 14

Габариты уложенного (ДхШхВ), см

Эксплуатационные ограничения

Срок службы системы, лет (года)

Полетная масса, кг

Скорость применения, км/ч

Высота применения, м

Назначенный ресурс, -

400 применений

Динамические характеристики

Вертикальная скорость, м/с

Парашют ПСН Лесник – 2

Предназначена для прыжков парашютистов-пожарных на открытые площадки и участки леса для тушения лесных пожаров. Может применяться в комплекте с запасными парашютами 3-5 и ПЗ-81 .

Система Лесник-2 вводится в действие ручным способом или прибором.

Купол парашюта двухоболочковый площадью 26,5 м2 имеет в плане форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.

Диапазон применения:
- высота - 600-2000 м,
- скорость - 140-300 км/ч.

Назначенный ресурс - 400 применений.
Срок эксплуатации - 10 лет.
Масса системы не более 14 кг.

Габаритные размеры уложенной парашютной системы не более:
- длина - 0,57 м,
- ширина - 0,29 м,
- высота - 0,225 м.

Лесник-3

Купол основной - Арбалет-1, запасной - Арбалет-2.

На-зна-че-ние

Па-ра-шют-ная си-сте-ма спе-ци-аль-но-го на-зна-че-ния «Лес-ник-2» пред-на-зна-че-на для прыж-ков па-ра-шю-ти-стов-по-жар-ных на от-кры-тые пло-щад-ки и участ-ки ле-са для ту-ше-ния лес-ных по-жа-ров. При-ме-ня-ет-ся в ком-плек-те с за-пас-ным па-ра-шю-том «3-5».

Ку-пол па-ра-шю-та дву-хо-бо-лоч-ко-вый пло-ща-дью 26,5 м2 име-ет в плане фор-му пря-мо-уголь-ни-ка. Обес-пе-чи-ва-ет сред-нюю вер-ти-каль-ную ско-рость сни-же-ния не бо-лее 5 м/с при по-лет-ной мас-се па-ра-шю-ти-ста 100 кг.

Диа-па-зон при-ме-не-ния :

  • вы-со-та - 600-2000 м,
  • ско-рость - 140-300 км/ч.
  • мас-са си-сте-мы не бо-лее 14 кг. (с па-ра-шют-ным по-лу-ав-то-ма-том, без пе-ре-нос-ной сум-ки)
  • га-ба-рит-ные раз-ме-ры уло-жен-ной па-ра-шют-ной си-сте-мы не бо-лее:
  • дли-на - 0,57 м,
  • ши-ри-на - 0,29 м,
  • вы-со-та - 0,225 м.

Па-ра-шют «Лес-ник-3»

Па-ра-шют-ная си-сте-ма спе-ци-аль-но-го на-зна-че-ния «Лес-ник-3» пред-на-зна-че-на для со-вер-ше-ния тре-ни-ро-воч-ных и про-из-вод-ствен-ных прыж-ков па-ра-шю-ти-ста-ми раз-лич-ных спе-ци-аль-но-стей, в том чис-ле па-ра-шю-ти-ста-ми-по-жар-ны-ми, на от-кры-тые пло-щад-ки и участ-ки ле-са как в спе-ци-аль-ном сна-ря-же-нии СПП-2 и СПП-3, так и без него, из са-мо-ле-тов и вер-то-ле-тов, обо-ру-до-ван-ных для вы-пол-не-ния па-ра-шют-ных прыж-ков со ста-би-ли-зи-ру-ю-щи-ми па-ра-шю-та-ми.

Диа-па-зон при-ме-не-ния :

  • вы-со-та - 1200-4000 м,
  • ско-рость - 140-350 км/ч.
  • мак-си-маль-ная по-лет-ная мас-са -150 кг.
  • мас-са па-ра-шют-ной си-сте-мы не бо-лее -18 кг.
  • га-ба-рит-ные раз-ме-ры уло-жен-ной па-ра-шют-ной си-сте-мы:
  • дли-на - 615...630мм;
  • ши-ри-на- 395...410мм;
  • вы-со-та- 205...225мм.

В ком-плект па-ра-шю-тов вхо-дит ос-нов-ной и за-пас-ной па-ра-шю-ты, а так-же за-щит-ное сна-ря-же-ние для прыж-ков на лес, оно со-сто-ит из ком-би-не-зо-на, пласт-мас-со-во-го шле-ма со сталь-ной сет-кой-мас-кой и ран-ца. В ра-нец вхо-дит устрой-ство для спус-ка с де-ре-вьев, ла-зы для подъ-ема по ство-лу, страху-ю-щий по-яс, ту-ри-сти-че-ский то-по-рик.

Па-ра-шют ПТЛ-72

На-зна-че-ние

Па-ра-шют тре-ни-ро-воч-ный лет-чи-ка ПТЛ-72 пред-на-зна-чен для со-вер-ше-ния учеб-но-тре-ни-ро-воч-ных прыж-ков лет-чи-ка-ми, па-ра-шю-ти-ста-ми-де-сант-ни-ка-ми и на-чи-на-ю-щи-ми па-ра-шю-ти-ста-ми-спортс-ме-на-ми из во-ен-но-транс-порт-ных са-мо-ле-тов и вер-то-ле-тов. При-ме-ня-ет-ся в ком-плек-те с за-пас-ны-ми па-ра-шю-та-ми ти-па З-5 и З-6П. Управ-ле-ние при сни-же-нии под ку-по-лом осу-ществ-ля-ет-ся с по-мо-щью двух строп управ-ле-ния. На-ли-чие в кон-струк-ции па-ра-шют-ной си-сте-мы двух зам-ков КЗУ обес-пе-чи-ва-ет ей воз-мож-ность мгно-вен-но-го от-со-еди-не-ния ос-нов-но-го па-ра-шю-та от под-вес-ной си-сте-мы, как в воз-ду-хе, так и по-сле при-зем-ле-ния.

Диа-па-зон при-ме-не-ния

Па-ра-шют на-деж-но ра-бо-та-ет на вы-со-тах от 300 до 3000 м на ско-ро-стях от 160 до 350 км/ч. Ку-пол па-ра-шю-та круг-лой фор-мы с несколь-ки-ми удли-нен-ны-ми по-лот-ни-ща-ми и от-вер-сти-я-ми име-ет пло-щадь 70 м2, обес-пе-чи-ва-ет управ-ля-е-мое устой-чи-вое сни-же-ние со сред-ней вер-ти-каль-ной ско-ро-стью 5 м/с при по-лет-ной мас-се па-ра-шю-ти-ста до 120 кг. Сред-няя го-ри-зон-таль-ная со-став-ля-ю-щая ско-ро-сти сни-же-ния – 3,6 м/с.

  • вре-мя раз-во-ро-та на 360° - до 10 се-кунд.
  • на-зна-чен-ный ре-сурс - 700 при-ме-не-ний.
  • срок служ-бы - 12 лет.
  • мас-са - не бо-лее 15,5 кг.(с при-бо-ром ППК-У-240А-Д или КАП-ЗП-240Б без пе-ре-нос-ной сум-ки).
  • га-ба-рит-ные раз-ме-ры уло-жен-ной па-ра-шют-ной си-сте-мы, не бо-лее:
  • дли-на - 0,65 м,
  • ши-ри-на - 0,375 м,
  • вы-со-та - 0,22 м.

Ви-ды спус-ко-вых устройств.

Спус-ко-вое устрой-ство СУ-Р

Спус-ко-вое устрой-ство СУ-Р пред-на-зна-че-но для ре-гу-ли-ру-е-мо-го спус-ка по ве-рев-ке. Ре-гу-ли-ров-ка ско-ро-сти спус-ка мо-жет осу-ществ-лять-ся с зем-ли. Оп-ти-маль-но при-спо-соб-ле-но для спус-ка с вер-то-ле-тов. Ис-поль-зо-ва-ние без па-ра-шют-но-го де-сан-ти-ро-ва-ния поз-во-ля-ет до-став-лять лю-дей и гру-зы на необо-ру-до-ван-ные пло-щад-ки.
Спус-ко-вое ро-ли-ко-вое устрой-ство СУ-Р пред-став-ля-ет со-бой на-бор ро-ли-ков, непо-движ-но за-креп-лен-ных на ме-тал-ли-че-ской пла-те.

Тех-ни-че-ские ха-рак-те-ри-сти-ки устрой-ства СУ-Р:

  • вы-со-та спус-ка - не бо-лее 45м
  • ра-бо-чая тем-пе-ра-ту-ра - -20С... +50С
  • ско-рость вет-ра - не бо-лее 15м/с
  • мас-са де-сант-ни-ка - не бо-лее 120кг
  • ско-рость спус-ка - не бо-лее 3м/с

На прошлой неделе, мне посчастливилось побывать на Центральной авиабазе ФБУ "Авиалесоохрана" где проходили ежегодные учебно-методические сборы и курсы повышения квалификации старших инструкторов ПДПС специализированных организаций авиационной охраны лесов субъектов РФ.
ФБУ "Авиалесоохрана" - подразделение Рослесхоза, которое занимается тушением лесных пожаров. Парашютисты и десантники "Авиалесоохраны» работают в самых труднодоступных районах, куда попросту не пройдет наземная техника: в горах, на болотах, в непроходимой тайге.
На место работы «воздушных пожарных» доставляют либо на самолете (в этом случае они высаживаются с помощью парашютов), либо на вертолете (тогда используются устройства СУ-Р, с помощью которых можно, регулируя скорость, спуститься по шнуру с высоты нескольких десятков метров). Оборудование для лагеря, средства для тушения пожара, продукты также спускают на парашюте или с использованием СУ-Р. Часто группа остается на пожаре на долгий срок - до тех пор, пока пожар не будет потушен.

2. Учебно-методические сборы в этот день проходили на фэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово).
Аэродром "Большое Грызлово" является аэродромом малой авиации, который относится к посадочным площадкам авиации общего назначения и обслуживает воздушные суда с посадочной массой до 10т.

3. Старшие инструкторы парашютно-десантных пожарных служб.

4. Парашютисты экстра-класса.

5. Прыжки выполнили 60 человек, из них 24 - сотрудники региональных баз, 36 относятся к резерву "Авиалесоохрана".

6. Парашют "Лесник-3"
Позволяет выполнять прыжки на ограниченные площадки приземления, находящиеся на высотах до 7100 метров над уровнем моря, и приземляться на них с высокой степенью точности.

7. Конструктивно "Лесник-3" включает в себя основную и запасную парашютные системы, расположенные в одном ранце на спине и имеющие общую подвесную систему.

8.

9. Резерв парашютно-десантной пожарной службы часто называют "лесной спецназ".

10. Посадка в Л-410.

11. Взлет.

12.

13. 9-ти секционный парашют "Лесник-3", площадью 27 кв.м

14.

15.

16. Посадка на грунт.

17.

18. И так в течение всего дня.

19. Парашютисты на фоне Ан-28

20. ФБУ "Авиалесоохрана" входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: прогнозирует пожарную опасность, проверяет сведения о пожарной опасности, полученные от регионов; ведет оценку последствий пожаров; борется с вредителями леса.

21.

22.

23.

24.

25. Я-то думал, что все, что связано с пожарами и катастрофами у нас в стране - это МЧС, и только тут я узнал, что лесными пожарами занимается "Авиалесохрана". Бывало, в беседах они выделяли, что не относятся к МЧС.

26. Большое спасибо пресс-службе ФБУ "Авиалесоохрана" за интересный и познавательный тур.

Обучение прыжкам с парашютом

Прыжок с «Лесником»

Парашютные прыжки представляют собой один из самых увлекательных способов получить дополнительную дозу адреналина и проверить себя. Возможность преодолеть собственные страхи и окунуться в мир невероятных ощущений, возникающих при свободном падении - именно то, чем привлекают прыжки с парашютом.

Аэродром Слободка предоставляет всем желающим великолепную возможность осуществить давнюю мечту и осуществить самостоятельный прыжок типа «Лесник» с высоты 1,5 километра. Продолжительность свободного полета (до раскрытия парашюта) при подобных прыжках составляет, как правило, около 10 секунд.

Парашютные системы типа «Лесник» предназначены для прыжков с использованием специальных грузовых контейнеров весом около 50 кг, осуществляемых с транспортного самолета, скорость которого составляет до 400 км/ч. Таким образом удается обеспечить безопасное приземление не только в благоприятных условиях, созданных на нашем аэродроме, но и при сложных метеорологических условиях на площадках, которые не подготовлены для приземления.

«Лесник» идеально подходит для использования в качестве учебно-тренировочной системы парашютирования. То есть для использования парашютистами, которые прошли лишь базовый курс обучения и имеют небольшой опыт прыжков, либо не имеют его вовсе. Одним из основных преимуществ данной системы является то, что ей очень удобно управлять.

Над парашютной системой «Лесник» были проведены специальные летные испытания, которые показали, что она обладает высокой степенью безопасности и идеальной подходит как использования на начальных этапах обучения, так и опытными парашютистами. Кроме того, стоит отметить,что ее очень активно эксплуатируют во многих частях Российской Армии и нашла многократное применение при прыжках на Северном полюсе.

«Лесник» состоит из двух (основной и запасной) парашютных систем, каждый из которых имеет идентичные купола для планирования, площадь которых составляет 27 квадратных метров.

Для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальное положение парашютиста, находящего в состоянии свободного падения, сразу же после того, как он покинул борт самолета, приводится в действие специальный парашют, предназначенный для стабилизации. Его площадь составляет 1,5 квадратных метра. Вместе с тем, как происходит выход парашюта, предназначенного для стабилизации, приводится в действие специальный страхующий прибор, который способствует безотказному раскрытию основного парашюта после истечения определенного промежутка времени, который задается в зависимости от высоты и типа совершаемого прыжка.

Конструкция запасного парашюта реализована таким образом, что его гарантированное срабатывание возможно даже вмесите со стабилизирующим парашютом при скорости полета до 350 км/ч. Главный парашют на своих передних концах имеет специальную систему триммирования, которая позволяет увеличить скорость движения, осуществляемую по горизонтали. Благодаря усовершенствованной форме куполов обоих парашютов гарантируется безопасное приземление парашютистов. Дополнительной гарантией является также возможность управления парашютом и корректирования действий инструкторами с помощью раций.

Одним из важнейших условий для совершения прыжков типа «Лесник» на нашем аэродроме является наличие опыта как минимум пяти прыжков на круглом парашюте. Кроме того, перед тем как приступить непосредственно к прыжкам, нужно обязательно пройти теоретический курс на земле, который проводится опытными инструкторами нашего аэродрома. Большое значение имеют не только необходимые навыки и знания, но и психологическая подготовка, так как далеко не все новички, оказавшиеся на борту самолета, находят в себе моральные силы для осуществления первого прыжка.

Перед подготовкой парашюта к укладке отсоединить шаровой вытяжной бесстропный парашют от уздечки чехла купола. Присоединить петлей-удавкой конечную петлю вытяжной веревки к уздечке чехла купола. Дальнейшую подготовку к укладке парашюта производить так же, как указано в пункте 2 раздела Укладки на расчековку.

3. Укладка парашюта

Укладку купола, надевание чехла на купол, проверку и укладку строп в соты чехла и укладку купола в чехле на ранец производить так, как указано в пунктах 3, 4, 5 «Укладки на расчековку». По окончании укладки купола привязать к вершине купола обрывную стропу (рис. 52).

4. Присоединение вытяжного звена к обрывной стропе купола и к петле вытяжного троса; затяжка ранца

После укладки купола с чехлом на ранец перенести парашют на конец стола к месту размещения деталей парашюта и принадлежностей для укладки.

К петле вытяжного звена, расположенной посередине веревки, присоединить петлей-удавкой вытяжной трос (рис. 53). К петле вытяжного звена, расположенной на ее конце, привязать оба конца обрывной стропы (рис. 54, узел А и Б) так, чтобы в натянутом состоянии один конец обрывной стропы имел слабину (рис. 37, узел В), равную четверти натянутой обрывной стропы.

Рис. 53

Рис. 54

Произвести затяжку ранца, как указано в пункте 6 «Укладки на расчековку», исключая укладку вытяжного шарового бесстропного парашюта. Петлю вытяжного звена, привязанную к уздечке чехла купола, расположить между правым и верхним клапанами ранца так, чтобы узел выходил из-под правого клапана (рис. 55).

Рис. 55

5. Укладка вытяжного звена под ранцевые резины

Вытяжную веревку от концевой петли до петли с присоединенным вытяжным тросом заправить под ранцевые резины так, чтобы перегибы веревки выходили за ранцевые резины на 40-60 мм.

Петлю вытяжного звена с присоединенным вытяжным тросом и конец гибкого шланга заправить между верхним и правым боковыми клапанами (рис. 56, А).

Участок вытяжного звена между петлей с вытяжным тросом и концевой петлей, длины которого в сложенном состоянии не хватает для того, чтобы заправить его под нижнюю ранцевую резину, связать плотно контровочной нитью в два сложения у места перегиба веревки с кольцом, расположенным на правом боковом клапане ранца (рис. 56, Б).

Остальную часть вытяжного звена заправить под верхнюю и нижнюю ранцевые резины. Карабин веревки вставить в карман (рис. 56).

Рис. 56

6. Оформление паспорта парашюта после укладки парашюта

После укладки парашюта в внести необходимые записи в параграф 11 паспорта парашюта согласно правилам ведения паспорта, изложенным в нем.

4.3. Запасной парашют 3-5.

Назначение

Запасной парашют 3-5 (рис. 57) предназначен:

Для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта;

Для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.

Рис. 57. Запасной парашют 3-5. Общий вид

Тактико-технические данные

1. Запасной парашют 3-5 обеспечивает при общем весе парашютиста с парашютами 140, кг надежность действия и следующие тактико-технические данные:

а) надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтально летящего самолета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 и более секунд, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g;

б) надежную работу в случае ненормальной работы основного спортивно-тренировочного парашюта типа Т-4, Т-4 серии 4МП, УТ-15 и спасательного парашюта типа С-4У при введении его после полного отсоединения основного купола;

в) надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов, а именно при:

Перехлестывании основного купола парашюта стропами;

г) отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, Д-1-5, ПД-47-5, С-4У, С-4, С-3-3, Т-4С серии 2, «Лесник», Д-1-5У, Д-5;

д) минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта не менее 4 с;

е) вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, при полетном весе парашютиста с парашютами 120 кг не более 7,5 м/с и при полетном весе 140. кг - не более 8,5 м/с;

ж) введение парашюта в действие правой или левой рукой;

з) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, не более 16 кг;

и) быстрый и удобный монтаж к подвесным системам с быстроразъемными скобами крепления запасного парашюта и демонтаж;

к) возможность размещения на парашютисте-десантнике табельного снаряжения и вооружения, а также кислородного прибора КП-43;

л) одиннадцатикратное применение при:

Введении в действие на скорости полета самолета до 225 км/ч по прибору как при немедленном введении парашюта в действие, так и с любой задержкой раскрытия ранца;

Несходе чехла с основного купола парашюта;

Защемлении нижней кромки основного купола парашюта;

Перехлестывании основного купола стропами;

Неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта типа «Лесник», Т-4С серии 2, ПСН-71, ПСН-74, ПТЛ-72, Д-1-5У и Д-5 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);

Или однократное применение при введении в действие на высоте до 1000 м, после покидания самолета на скорости до 350 км/ч по прибору с задержкой раскрытия ранца от трех и более секунд;

м) неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта.

2. Вес парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

3. Габарит уложенного парашюта: длина - 405+ 10 мм;

ширина - 230+10 мм; высота - 180+10 мм.

Описание

В комплекс парашюта 3-5 (рис. 58) входят следующие основные части:

Рис. 58. Комплекс парашюта 3-5

1. Купол 50 кв. м. (1).

2 Промежуточная подвесная система (2).

3. Ранец (3).

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками (4).

5. Переносная сумка (5).

К каждому парашюту прилагается паспорт.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Прощание с лесным королем Детство и образование
Мотивационное письмо в зарубежный вуз
Пзрк