Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект на тему живая азбука 1. Проектная деятельность

Проект «Живая азбука».

Руководитель проекта: , МКОУ «Кондровская СОШ №3».

Цель проекта: вовлечь учеников и родителей в творческий проект по созданию «Живой азбуки», развивать творческое мышление и воображение, воспитывать умение работать в группе, формировать у учеников готовность к публичным выступлениям.

Задачи проекта:

    формировать у учеников первоначальные умения в поиске необходимой информации из разнообразных источников, использовать её для выполнения проекта;

    учить реализовывать свой проектный замысел через создание оригинального продукта;

    воспитывать у детей интерес к взаимосотрудничеству с одноклассниками, родителями, учителем в совместной деятельности.

Предмет, класс: русский язык, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, 1 класс.

Ход мероприятия:

Ребёнок 1: - Уважаемые гости, дорогие ребята, добрый день! Сегодня мы представляем групповой проект 1а класса “Живая Азбука”.

Ребёнок 2 : В течение двух недель мы вместе с родителями, учителем подбирали загадки, весёлые стихотворения, кроссворды, считалки, занимательные рассказы об одной букве нашего алфавита. Затем каждый из нас постарался красочно представить свою букву. Кто-то красиво нарисовал, вылепил из пластилина, сделал аппликацию. Все работы были очень красивыми! А сегодня мы представляем самые интересные работы.

Ребёнок 3 : - Учили с вами мы друзья,

Наш алфавит от А до Я
Большая сила в буквах есть,
мы можем их теперь прочесть.
И мы сегодня выступаем,
Живую азбуку вам представляем!

Ребёнок 4 : Буква «А» заглавная,
Стройная и славная,

Она нам двери открывает,
В азбуку всех приглашает!

Моя буква А очень красивая и мягкая. Вместе с мамой мы сшили её как мягкую игрушку. Буква А моя любимая буква, потому что моё имя тоже начинается на А – Анна.

Ребёнок 5 : Я хочу вам представить букву З. Посмотрите, какая она у нас получилась – лёгкая, воздушная, ветерку послушная. Мы изготовили букву З из воздушных шариков!

Что за буква, посмотри! Это «З», иль цифра три. Зубр, зебра, зуб, забор, Так огромен набор слов!

Ребёнок 6 : К букве «Б» подход особый
Вид у буквы очень строгий
В азбуке за буквой «А»,

Банка, булка, бинт, борьба.

А моя буква Б удивит вас всех – она сделана из пенопласта! Вся наша семья долго совещалась, из чего бы такого необычного её приготовить. И вот она, такая нарядная, перед вами!

Ребёнок 7 : - Буква «У» - уха, ухватка, Так похожа на рогатку, Ухо, уж, утюг, улитка- На лице у нас улыбка!

Как необычно сделать букву У, мне подсказал мой папа. Он у меня такой хозяйственный! Кто-нибудь догадался, из чего эта буква? Из монтажной пены! А красочно оформить букву У мне помогали мама и сестрёнка. Вот как мы вместе потрудились!

Ребёнок 8: -Коля любит букву «К»!
Буква»К» согласная,
Для него прекрасная. В середине алфавита,

Буква эта не забыта!

Над созданием моей буквы Ка тоже трудилась вся моя семья. Особенно отличился мой дедушка. А из чего моя буковка сделана, узнайте, отгадав загадку:

Я - природное сырье, И лекарство и жилье, Я - и топливо для печки, Для бобра плотина в речке. Не кора, не сердцевина А простая... (древесина)

Правильно, древесина! И моя буква сделана из дерева!

Ребёнок 9:

Слово «Азбука», друзья,

Завершается на «А».

Буква «А» нам помогает,

Обучает, развивает!

А моя буква А самая необычная! Вместе с мамой в форме буквы А мы сделали вкусный и сладкий пирог. И после этого праздника наш класс ждёт долгожданное чаепитие!

Ребёнок 1 : -Мы все буквы изучили,

Нужно азбуке сказать!

Проект «Моя семья».

Руководитель проекта: Аболмасова Маргарита Эдуардовна , МКОУ «Кондровская СОШ №3».

Содержание:

2014 год указом президента объявлен годом культуры в нашей стране. А что значит быть культурным человеком? Правильно себя вести, соблюдать этикет, знать и чтить традиции. Семья - это первое, что помогает нам расти культурными людьми, самое важное в жизни человека. Именно поэтому я решил узнать как можно больше о своей семье и родственниках.

Цель моей работы – изучение традиций моей семьи и оформление презентации.

Задачи проекта:

    собрать материал о своей семье;

    изучить традиции, интересы, хобби родственников;

    в литературе, интернете собрать дополнительный материал по теме (стихи, загадки, пословицы и др);

    вместе с родителями оформить конечный продукт – презентацию «Моя семья».

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ БСОШ

Михайлюк И.П.

обучающиеся 1 «В» класса

г. Бутурлиновка

2016 г.

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Приложение

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.

Возраст обучающихся: 6- 7 лет – 1 «В» класс.

Состав проектной группы: 25 человек.

Название проекта: « Живая азбука».

Цель проекта:

    подведение итогов работы по «Азбуке».

Задачи проекта:

    Обобщить знания о буквах русского алфавита;

    Представит выбранную букву в интересной форме;

    Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.

Конечные результаты : После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию; научившись читать и писать, сможет легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.

Продукт проекта:

    Творческие работы детей.

Предметы : обучение грамоте, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта :

Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).

Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.

Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).

Этапы работы над проектом:

ПЛАН ПРОЕКТА

-каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»

Стимулирует детей на выполнение творческих работ,

2.Конкурс чистописания

Готовятся к конкурсу, отрабатывают написание букв и слов

Подбирает для конкурса цитаты о русском языке из классических произведений

3.Посещение школьной библиотеки

Беседа с библиотекарем,

Участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги,

Выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки

Договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,

Сопровождает учеников,

Нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения

4.Наши любимые книги

Подбирают загадки и пословицы о книгах,

Приносят в класс свою любимую книгу,

Учат наизусть стихи о книгах

Подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника,

Помогает детям организовать в классе выставку любимых книг

Создает компьютерную презентацию для заключительного этапа проекта

Заключительный этап «Прощание с Азбукой»

Презентация проекта

В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Азбуки».

Модель реализации проекта.

Как мы работали над проектом.

Итак, первый этап нашего проекта Знакомство с Азбукой .

Ученица:

Её никак нельзя не знать.

Её изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Ведущий:

Все наши ученики выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными получились работы! Дети использовали краски, карандаши, даже тесто;выполнили яркие аппликации и поделки.

Ученик:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Ведущий:

Второй этап нашего проекта Конкурс чистописания .

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали писать первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…

Ведущий:

Писать красиво и аккуратно – это очень трудно! Наши ребята очень старались! Это было трудное задание: написать без ошибок вот это предложение: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык.» (К. Г. Паустовский) (слайд)

Победителями конкурса стали… (награждение победителей грамотами).

Ученик:

Писать красиво не легко:

"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка, -

А я сижу, в тетрадь гляжу –

За буквой букву вывожу:

"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...

Да! Стать учёным нелегко!

Ведущий:

Третий этап нашего проекта Посещение школьной библиотеки .

Ученик:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей...?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Ведущий:

Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.

Ведущий:

Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги» .

Ученик:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

Ведущий:

Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней.В классе была организована выставка любимых книг.

Ведущий:

Заключительный этап нашего проекта - праздник «Прощание с Азбукой» .

Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.

Ученик:

АЗБУКА– наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг

Учат их все дети.

АЗБУКУ должны все знать.

Результатом работы над проектом стали:

В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).

В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Приложение

Знакомство с Азбукой


Конкурс чистописания


Посещение школьной библиотеки


Занятие «Любимые книги»


Праздник «Прощание с «Азбукой»


Руководитель проекта: Михайлюк И.П.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ с.Псяк » Проектная деятельность Проект «Живая Азбука» 1 класс

Проект «Живая Азбука» 1 класс Цель проекта: обобщить знания о буквах русского алфавита; учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми; учиться работать в группе. «Детская цель» проекта: Представить выбранную букву в интересной форме. Задачи: закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите; развивать самостоятельность, творческие способности, речь; прививать интерес к обучению в школе; формировать навыки общения и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.

Проект «Живая Азбука» 1 класс Продолжительность работы – долгосрочный. Предметные области – уроки обучения грамоте. По числу участников – коллективный. По доминирующей деятельности – информационно-творческий. Характер координации – непосредственный. Оборудование – альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки,карандаши, природный материал и другие материалы. Участники – педагог, ученики 1 класса и их родители.

I этап ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Учитель: Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся. Ученики: Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея)

II этап ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект. Ученики: Так как количество учеников-6, то каждый выбрал по 1 букве. Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.

III этап ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта. Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Ученики: Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.

IV этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями

V этап Оценка результатов и процесса проектной деятельности Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним; Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития; Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77 г. Пензы»

Руководитель проекта

Паспорт ученического проекта «Живая Азбука»

Название проекта: «ЖИВАЯ АЗБУКА»
Руководитель проекта:
Учебный предмет: литературное чтение
Состав проектной группы: учащиеся 1В класса
Тип проекта: творческий проект

Цель проекта:

    вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки” учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:
Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков , отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Вопрос проекта
Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать? » самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся будут хорошо знать все буквы , читать и знать названия многих животных, птиц и насекомых, уметь подбирать слово на заданную букву.


Предполагаемый продукт проекта: “Живая азбука”.

Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год.

Планируемый результат:
Знание всех букв алфавита,
умение читать осознанно и правильно,
умение использовать мнемонические приёмы (в том числе приём установления ассоциаций)

Форма презентации: представление результатов проекта на празднике «Прощание с Азбукой»

Актуальность проекта.

Для повышения эффективности на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.

Педагогическое описание проекта.

Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными. Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении . Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих подобным находкам и открытиям.

В проекте детям не сообщается, что они будут решать определённую педагогическую задачу. Им сообщается название и цели проекта, и уже через несколько минут дети погружаются в проблему проекта и уже что-то рисуют, вырезают, клеят, выписывают.

Дети, сами того не подозревая, вполне самостоятельно, активизируют свои знания, применяя их на практике в незнакомой ситуации.

Главная задача учителя – научить ребёнка учиться. Успешность познавательной активности деятельности школьника зависит от выполнения ряда условий, в частности от обеспечения эмоционально благополучной позиции ребёнка.

Создание ситуации успеха его деятельности – основное условие воспитания положительного отношения к учению. Успех – это внутренний комфорт, радость от того, что всё не так уж трудно и плохо.

Добиться эффективной положительной мотивации ребёнка к учению педагогу помогает создание загадочного увлекательного мира для зарождения познавательных и социальных мотивов.


Задуманный проект “Живая азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно занятия проектной деятельностью могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”.)

По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.

Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.

В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к . Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. Полученный результат доказывает, что нет детей, нужно лишь вовремя оказать ребёнку помощь и дать поверить ему в свои силы. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.
Беседы на , наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.

Этапы работы над проектом.

    Создание рабочей группы. Анализ существующих пособий. Выбор направления деятельности. Разработка структуры будущего учебника. Анализ собранного материала. Иллюстрирование отобранного материала. Проверка в действии, обмен опытом. Презентация.

Распределение ролей в проектной группе.

Роль учителя:

    координировать весь процесс учебной творческой деятельности, помогать детям в поиске источников информации, самому быть источником информации, поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.

Роль учеников: создание одной страницы азбуки.

Предполагаемые виды работы при создании проекта

1.“Подобрать картинку, название которой начинается на заданный звук”.

Коррекционные цели: формировать умение определять место звука в слове, развивать пространственную ориентацию при размещении картинки на странице азбуки.

Исследовательские цели: формировать умение находить несколько вариантов решения проблемы и выбирать из них более подходящий.

Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность при работе с учебным материалом, чувства ответственности при выполнении своей задачи.

2. “Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук”.

Коррекционные цели: развивать тический слух, умение определять место звука в слове, обогащать словарный запас.

Исследовательские цели: формировать умение находить недостающую информацию в информационном поле.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к изучению русского народного творчества, приобщать детей к чтению .

3. “Записать стих, оставляя пропуски вместо заданной буквы”.

Коррекционные цели: обучать определению места звука в слове и тексте, определять количество букв и звуков в слове, развивать слоговую структуру слова, корректировать мелкую моторику.

Исследовательские цели: формировать умение самим ставить учебную задачу и умение запросить недостающую информацию у эксперта.

Воспитательные цели: развивать творческие способности, аккуратность и самостоятельность.

4 . “Подобрать скороговорку, в которой часто встречается заданный звук”.

Коррекционные цели: развивать фонематический слух, и умение выделять букву в тексте; отрабатывать дикцию, силу голоса, выразительность.

Исследовательские цели: формировать умение работать с литературными источниками.

5. «Оживить букву»

Коррекционные цели: развивать фонематический слух, и умение выделять букву в тексте; отрабатывать дикцию, силу голоса, выразительность. Развитие координации.

Исследовательские цели: формировать умение работать с различными материалами при создании анимации

Воспитательные цели: формировать навыки самоконтроля.

6 . “Оформить страницу азбуки ”.

Коррекционные цели: развивать пространственную ориентацию; корректировать мелкую моторику.

Исследовательские цели: формировать умение работать по образцу, находить и исправлять свои ошибки, планировать свою деятельность, время и ресурсы.

Воспитательные цели: воспитывать гордость за свой труд и труд своих друзей.

Приложение

Б - бочонок
Щ-щётка

Проект «Живая Азбука» (1 класс)

Проект рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).

Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.

Цель проекта:

Подведение итогов работы по Азбуке.

развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,

Творческие работы детей (рисунки, сочинения),

Выставка детских книг (энциклопедии, сборники сказок).

ПЛАН ПРОЕКТА

Действия учеников

Действия учителя

Организационный этап

Организует классный час, на котором совместно с учениками принимает решение об участии в проекте, предлагает детям примерный план этапов.

Основные этапы

1.Знакомство с Азбукой

Каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»

Совместно с учителем дети выбирают из «Азбуки» сказку для инсценировки, распределяют роли

Стимулирует детей на выполнение творческих работ,

Помогает детям в инсценировке выбранной сказки, проводит репетиции

2.Посещение школьной библиотеки

Знакомятся с библиотекарем,

Участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги

Договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,

Сопровождает учеников,

Нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения

3.Наши любимые книги

Подбирают загадки и пословицы о книгах,

Приносят в класс свою любимую книгу,

Подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника,

Помогает детям организовать в классе выставку любимых книг

Заключительный этап «Праздник Букваря»

Презентация проекта

В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Букваря».

Планируемые результаты

В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).

В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.

1.Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Дети, встали все красиво. Сегодня нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Если спросят, надо встать, четко, громко отвечать.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы побываем в городе. где живут... отгадайте сами:

Чёрные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят(буквы).

Мы сегодня побываем в городе, где живут буквы. Мы с вами закончили изучение Азбуки. Сегодня мы ещё раз повторим всё, что мы узнали о буквах, прочитаем стихи и загадки, постараемся оживить буквы. Поэтому наш проект так и называется «Живая азбука». (слайд 1-3)

3. Повторение изученного.

Итак, мы с вами попали в необычный город Букваринск. В этом доме живут буквы, обозначающие гласные звуки. Назовите их. А здесь живут буквы, обозначающие парные согласные. Здесь живут звонкие согласные, а здесь глухие согласные. А здесь живут две буквы, которые не обозначают звуков.

читают стихотворение И.Токмаковой « Букваринск»

Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!

Слайд (4-7) разбор лексического значения слов

Вот такие трудолюбивые жители нашего городка.

Какие ещё вы знаете пословицы о труде?

4. Презентация проектов.

Вы тоже подготовили рассказы о буквах, нарисовали их портреты. Давайте послушаем вас.

Буква У и Г (Антонида)

Физпауза: танец маленьких утят.

Буква А (Ярослав) Буква Р (Андрей) Буква К (Виалетта) Буква С (Даша) Буква Я (Оксана) Буква В (Егор) Буква Л (Лиана) Буква Б (Даниил) Буква Ц (Настя) Буква П (Ильдар) Буква М (Параскева)

5. Подведение итогов.

Посмотрите какие разные жители нашего Букваринска, сколько интересного мы про них узнали и ещё будем узнавать, потому что мы научились читать. Стих «Как хорошо уметь читать». А теперь пора нам простится с нашей первой книгой. и сказать ей «Спасибо!» . А ваши проекты мы соберём в одну книгу и подарим будущим первоклассникам, чтобы они тоже выучили все буквы и научились читать. Вы хорошо поработали, спасибо!

Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.

Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

Повтори за мной:

У Аграфены и Арины растут георгины.

Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:

Однажды букве А стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Какие фрукты ты любишь? – апельсины, абрикосы, ананасы

Кем ты хочешь стать? – альпинистом, астрономом, архитектором

Где хочешь жить? – в Африке, Америке, Австралии

Каких ты знаешь птиц? - аист, альбатрос

Какие любишь цветы? астры

Буква Б - вторая буква русского алфавита. Буква Б обозначает парный согласный звонкий звук.

Раньше, по старославянски, буква называлась "буки", что переводится на русский язык как "буква".

Повтори за мной:

1. Белые бараны били в барабаны.

2. Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Боря-Боренька бычок,
Боря беленький бочок
Боря берегом бежал,
Боря бабочек бодал

Однажды случилась беда, буква Б потерялась. Бусы у девочки превратились в усы, а ей усы не нужны. Болото, подари нам букву Б, - блеял барашек на берегу болота.

Буква Б мне самому нужна, булькнуло в ответ болото.

Тогда барашек побежал к бабушке и попросил у нее:

Бабушка, помоги. Нам буква Б нужна.

Если я отдам свою букву Б, у девочки не будет бабушки, сказала бабушка и вдруг охнула: - Беда, у меня блинчики подгорают.

Бабушка успела спасти блинчики, и беда исчезла, осталась только вкусная еда. Бабушка, барашек и девочка в блестящих бусах ели вкусные блинчики и приговаривали:

Хорошо, что беду превратили мы в еду.

Буква «В»
1. «В» - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

2. Ветер, волк, волна, ватрушка,
Вальс, вода, восток, волнушка...
Автор выделил везде
Все слова на... букву В.

3. В своём саду В видеть рад
Восемь вишен, виноград.
Очень вкусное варенье
Варит В по воскресеньям.

4. Вова любит Виноград,
И Вишневый лимонад.

5. Воробей - Весёлый Вор,
Вишню в клюВ - и на забор!

6. Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»

Буква «Д»

Буква Д - пятая буква русского алфавита. Буква Д обозначает согласный звонкий звук: твердый [Д] и мягкий [Д"].

Раньше, по старославянски, буква называлась "добро".

Дело в том мои друзья,
Что без Д, никак нельзя,
Дима, Даша и друзья,
Построить Дом без Д нельзя!

***
В мире не бывает доктора добрей
Всем он помогает: доктор - друг детей.
К доктору ходите, маленькие дети
Этот самый доктор лучше всех на свете!

***
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом!

Однажды букве Д стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Твой любимый месяц? Декабрь

Кем хочешь стать? Дирижером, директором, дрессировщиком

Где любишь отдыхать? В деревне, на даче

Какие любишь фрукты? Дыню

А где ты спишь? На диване

Буква «Ж»

Однажды букве Ж стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Каких животных ты знаешь? Жираф, жаба

Кем ты хочешь стать? Жонглером, журналистом

Каких ты знаешь птиц? Жаворонок, журавль

Кого ты боишься? Жуков, жужелиц

Что тебе нравится летом? Жара

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

Буква Ж

Я поймал букву Ж, - мальчик показал маме жука.

Он похож на букву Ж и жужжит, как Ж, – согласилась мама.

Ж-ж-ж-ж, отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, - объяснил жук.

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, - сказал он маме.

Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.

Здесь повсюду буква Ж! – обрадовался мальчик.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть