Презентация по искусству "что есть красота". Презентация "Что такое красота?" Проект на тему что есть красота
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Красота в искусстве и в жизни. Что есть красота? Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восходящего солнца над морем,чарующих слух народных напевов,живописных полотен и скульптур. В.Ван Гог. Цветущее дерево
Почему мы понимаем что красиво, а что нет? Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво» или « Я чувствую, что все это красиво» Тогда что же такое красота, точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется на предметы, явления, внешний вид человека и на его внутреннюю и нравственную сущность.
Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройная фигура? Или душевная красота, доброта, благородство? А может быть и то и другое вместе? Что важнее в жизни и искусстве - форма или содержание?
Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий
Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя.
Чудо искусства в катарсисе. Катарсис – преодоление обыкновенного чувства, просветление, очищение, возвышение души человека. «Искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью.» психолог Л. Выготский
Афродита, греческая богиня любви
Одухотворенное лицо Богоматери и лицо таинственно улыбающейся Джоконды, все они разные но каждый из них – символ красоты во все времена.
Нет в мировом искусстве образа, равного по силе образу Владимирской Богоматери Составила Коптилкина Ю.С. МОУ «Гимназия» Кириши,2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"
На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
План - конспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и жизни"
На данном уроке речь идет о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи, у разных народов...
- Автор МартыноваС. Н. учитель ИЗО нс(к)ош №75 Татарстан. Набережные Челны
- Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга. Ветка сакуры или целое дерево цветущей сливы… Весенний рассвет или звездная летняя полночь…
- А может быть это розы, розовые или белые, тугие нераскрытые бутоны, много бутонов…Или один единственный, тот, чья прекрасная жизнь только начинается…
- Рим и Венеция, Леонардо и Рафаэль, Лувр и Эрмитаж…
- … Или тихий шелест волн, пальма на розовом песке, лунная дорожка с тенью кипариса… Чайка на скале или тихая речка в оправе буйной зелени… И те глаза, в которых отражается то прозрачный янтарь, то солнца лучики… И лицо любимого человека. Утром. Рядом на подушке, с первой за день улыбкой…
- Все это - красота! Она – повсюду! Стоит только внимательнее смотреться вокруг, оставив за спиной всю прозу жизни с ее черно-белыми полосами. И тогда обязательно увидишь все красивое, то, что не позволит твоей душе очерстветь и превратиться в камень.
- Нужно только замечать это и восхищаться всем, что окружает нас: улицами, деревьями, рисунками ветвей на фоне неба, красотой людей и толпы.
- КРАСОТА - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет ЭСТЕТИЧЕСКОЕ и НРАВСТВЕННОЕ наслаждение; полный внутреннего содержания, высоконравственный.
- КРАСИВЫЙ, доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, ГАРМОНИЧНОСТЬЮ, стройностью.
- Гармония - соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое ОРГАНИЧНОЕ целое. В истории эстетики гармония рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.
- 1) Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность, вселенная обретает поэтичность, становится театральной сценой, галереей, художественным творением поп finita (незаконченным). Искусство дарит людям это ощущение эстетической значимости мира;
- 2) ценностно ориентировать человека в мире (строить ценностное сознание, учить видеть жизнь сквозь призму образности). Без ценностных ориентации человеку еще хуже, чем без зрения - ему не удается ни понять, как относиться к чему-либо, ни определить приоритеты деятельности, ни выстроить иерархию явлений окружающего мира;
- 3) пробуждать творческий дух личности, желание и умение творить по законам красоты. Искусство пробуждает в человеке художника. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру, автомобиль), человек заботится и о пользе, и об удобстве, и о красоте. По законам красоты создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного. Пробуждать в человеке художника, желающего и умеющего творить по законам красоты, - эта цель искусства будет возрастать с развитием общества. Эстетическая функция искусства (первая сущностная функция) обеспечивает социализацию личности, формирует ее творческую активность; пронизывает все другие функции искусства.
- Красота - это единое ГАРМОНИЧНОЕ целое, полное внутреннего содержания, доставляющее ЭСТЕТИЧЕСКОЕ и НРАВСТВЕННОЕ наслаждение
- Со времён Сократа красота начинает рассматриваться но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.
- Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.
- По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.
- Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному полу. Воспринимая женщину/мужчину как своего возможного партнера, мы никогда не ошибаемся, какому полу что нужно.
- это не только красота тела, но и красота его "упаковки" - одежды, макияжа, украшений, представляющих вместе единое и гармоничное целое
- Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной , духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «неиспорченность» и другие.
- это, в первую очередь, красота (высоконравственность) испытываемых человеком чувств и их гармоничное сочетание (отсутствие противоречий) с мыслями, словами и делами, так как именно в этом заключается и последовательно проявляется гармония души человека.
- это гармонично и многосторонне развитая душа человека, его многогранная жизненная программа, которую способно наиболее полно реализовать подаренное БОГОМ данному человеку тело, а не душа, "зашкаленная" фанатически только на одной идее или цели, к тому же, идущими, иногда, вразрез с всеобщими законами (как это было у фашистов).
- причем физическое и духовное, так как болезнь и гармония не совместимы. Здоровое тело - это гармонично развитое тело, а не гипертрофированное развитие его отдельных органов, что мы сейчас наблюдаем в профессиональном спорте и у многих из тех, чьи "победы" заносятся в книгу рекордов Гиннеса.
- Женщина Богом удостоена обеспечить гармоничное развитие оплодотворенной клетки и беспроблемное рождение здорового ребенка, а затем она должна обеспечивать хорошую "погоду в доме", так как именно женщина, в первую очередь, ответственна за моральный климат семьи. И это (на сегодня) пока неоспоримая реальность нашего Мира которая и должна быть заложена в основу красоты женщины..
- истинная любовь ко всему существующему, мудрость, мягкость и гибкость характера в сочетании с сильной (непоколебимой) волей к созиданию (творению).
- Именно такие ЖЕНЩИНЫ способны "управлять" своими мужчинами (а через них и государством), вернее, мягко, ненавязчиво, с любовью, но твердой рукой, направлять действия мужчин на созидание, а не на разрушение.
- Мужчина как строитель домашнего "очага" и его защитник должен быть наделен хорошими логическими способностями, позволяющими ему находить быстрые и правильные решения, быть надежным (верным) защитником для своей семьи, а также уметь направлять данную ему Богом большую физическую силу не на агрессию и разрушение, а на созидание и защиту. Не злоупотребление физической силой возможно лишь в том случае, если мужчина добр и благороден. Поэтому формулу красоты мужской души можно сформулировать следующим образом:
- Формула красоты мужской души: благородство, добродушие, верность, способность логического мышления.
- Именно эти свойства души помогут настоящему МУЖЧИНЕ выполнить свое основное предназначение - построить теплый и светлый домашний "очаг" и обеспечить надежную защиту семьи.
- Творение Бога
- Предметы(творчество человека)
- Лица любимых
- Отношения
- добрые, красивые отношения
- на всю жизнь
- лица любимых
- kulturologia.ru
- eifel‑tower‑at‑night.jpg
- liveinternet.ru
- i‑438.jpg
- 29143922.jpg
- b9272416d14b.jpg
- hotwalls.ru
- 155841_zhivotnye_lev_car‑zverej
- b8d367f888de.jpg
- 679a0009‑ca0d‑3a7d‑868b
- orchidea.com.ua
- zhenodezhda.jpg
Искусство. 8 класс.
Тема урока:
Что есть красота!
Что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Красота окружающего мира
станет могучим источником
веры в доброту.
В. Сухомлинский
Красота в искусстве и в жизни.
Цель:
1. Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
2.Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление .
3. Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки
Ход урока.
- Огрмомент.
- Сообщение темы раздела.
На протяжении ряда уроков вы рассматривали, как Искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.
Тема нового раздела III четверти – Красота в искусстве и жизни.
Ø Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?
Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.
3. Актуализация знаний.
· Как вы понимаете значение слова «красота»?
Красота́ - эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание объекта , при котором появляется у наблюдателяэстетическое наслаждение.
Красота является одной из важнейших категорий культуры .
Противоположностью красоты является безобразие .
· Какие ассоциации у вас возникают при слове красота? (подбор синонимов)
Красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.
· В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?
Когда говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…
4. Формулирование целей урока.
Ø Итак, тема урока вам ясна. «Что такое красота»
Ø Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации.
Ø По какому принципу объединены данные изображения?
Ø Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?
Ø Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов.
5. Рассмотрение нового материала.
Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов?
Статуэтка эпохи палеолита.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета - в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.
В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
Ø Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.
И внешняя красота
И интеллектуальный уровень
И обаяние, грация
И предметы
И материнство
И набожность
Ø О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
Красота внутренняя – красота души человека.
Ø Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты?
Красота спасет мирВеличайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.
…Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.
Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».
Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий - прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра - будущего обновления человечества.
И если говорить о красоте, то, как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?
Необыкновенные личности, герои, смельчаки - всегда прекрасны. Самые лучшие легенды - о них.
А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это - уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.
Ø Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?
(честные, доверительные, справедливые, понимание, согласие)
Ø Что является эталоном красоты?
Материнство
Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)
Любовь жертвенная, дающая
Красота душевная.
Ø Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.
6. Подведение итогов.
Ø Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока.
Ø Что же такое красота? (для каждого человека она своя)
Ø Существует ли эталон красоты? Они то же для каждого свои. Точного эталона не существует
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена.
Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты . Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это контекстуальные синонимы к слову «красота».
Что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
7. Рефлексия.
Ø Закончите предложения
Ближе всего к понятию «красивый человек» понятие…
Я не могу назвать красивым человека, который…
Важнее всего для красивого человека…
8. Домашнее задание:
Сочинение на тему: «Что для меня есть красота»
Красота в литературе:
Л.Н.Толстой и роман «Война и мир»
В одной из глав романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстой высказал мысль о том, что все предметы и явления окружающей жизни можно разделить на две категории, в зависимости от того, что в них преобладает: форма или содержание.
Писатель не любил людей и явления, в которых главное - форма. Он не любил высший свет с его раз и навсегда установленными правилами и нормами жизни, не любил «общепризнанную красавицу» Элен Безухову. Они были неинтересны ему, потому что в их роскошной оболочке не было жизни, не было движения.
В любимых же героях писателя, наоборот, содержание всегда преобладало над формой. Подчеркивая несовершенство Наташи Ростовой и внешнюю некрасивость Марьи Болконской, Толстой любовался ими и заставлял читателей полюбить его героинь и поверить, что они обязательно обретут свое счастье.
На вопрос «Что такое красота?» писатель уже дал свой ответ. Сегодня нам предстоит рассуждать о том, в чем заключается истинная красота, из чего она рождается, как проявляется.
Часто в нашей жизни мы произносим слова «красота», «красивый», «красиво». Говорим ли мы о каком-нибудь предмете, произведении искусства, или восхищаемся красотой окружающей нас природы, или характеризуем какого-то человека - это многогранное слово одинаково относится ко многим явлениям. Но что мы вкладываем в это понятие? Одинаково ли понимание красоты разными людьми, различными нациями и поколениями?
Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет - «хорошо», а другой - «плохо». То же самое относится и к красоте.
На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это - естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.
Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства - картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота - истинная, неоспоримая - является главным критерием значимости таких произведений.
Ведь бездарные и «неживые» картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ.
Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного. Одному может нравиться лето, другому - зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то - пейзажами Шишкина.
Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить. Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту.
Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»
Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: «Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное», и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.
А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице - непривлекателен.
И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
«Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота - это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
А что есть красота?
В человеке всё должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов.
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин
Красота, прекрасное… А что есть красота? Человечество во все времена пыталось ответить на этот вопрос. Но дано ли человеку понять это?
Кто-то из великих сказал, что искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном.
И в необыкновенном обыкновенное. Это древний философ Дидро сказал.