Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация на тему "«Цветок на земле» Платонов А.П.". Платонов «Цветок на земле Деление текста на части


Цели урока: 1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку - труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.








Андрей Платонович Климентов Псевдоним: Андрей Платонович Платонов
















Литература: 1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч е изд., перераб. – М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). – ISBN Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, – 223с.: (Школа России) – ISBN – 9.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле».

Подготовила: Попова И. В.

Учитель начальных классов

Филиал МБОУ Сосновская СОШ № 1 в с. Дегтянка



Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.


Ответьте на наша вопросы.

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Как понимать слово «безымянных»?

(Без имён, без названий )

- Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.


Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода).

Отец - Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать - Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 - 1928/29) - дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей - старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.


Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь - Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию.

Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25

Памятник Андрею Платонову в Воронеже



Словарная работа

уморились

устали

нынче

сегодня

глаза смежать

закрывать

осерчал

рассердился


Прочитайте по слогам

Про-сы-па-ет-ся

Рав-но-душ-но

Де-ре-вян-но-го

Жал-конь-кий

Под-ка-ра-у-ли-вать

Не-по-нят-ли-вый


  • Прочитайте рассказ.
  • Понравился ли вам рассказ? Чем?
  • Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

  • До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что.
  • И старость не страшна, коли молодые помогут.
  • Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.
  • Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.

Работа над содержанием текста.

  • Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?
  • Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом.
  • Прочитайте выразительно диалог Афони и деда.
  • Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать?
  • О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
  • Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Деление текста на части.

Прочитайте текст и разделите его на части.

  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Проснулся ненадолго.
  • На печи рядом с дедом.
  • Пошли гулять.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь.
  • Гребешок для деда.

Определите главную мысль рассказа.

(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)


Итог урока.

  • На сегодняшнем уроке я узнал……
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……
  • После урока мне захотелось……..

«Произведение «Юшка» Платонова» - «Юшка». Ефим. Побеждай зло добром. Юшка и прохожий. Юшка и взрослые. Платонов. Юшка и дети. Добро. Заглянем в словарь. Тайна имени. Мотив странствия.

«Платонов Возвращение» - Демобилизация капитана Иванова из армии. Развитие действия. Жанр произведения -. А. и С. Ткачевы «Снова жизнь». Экспозиция. Встреча с Машей. Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951). Кульминация. Идея рассказа. Завязка действия. Нравственное прозрение Иванова (катарсис). «Обнажившееся сердце». Решение оставить семью и вернуться к Маше.

«Платонова Юшка» - Юшка и дети. Жизнь. А Платонов. Б.Пастернак. Любовь к Родине. 7. «Девушка-врач осталась в нашем городе». Отношение взрослых к Юшке. 3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю». Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. 4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю деревню».

«Платонов «Корова»» - Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его. Почему машинист добавляет денег на покупку коровы. Почему погибла корова. Найдите описание коровы. Окоротить – здесь: остановить или вернуть, позвать назад. Сила любви в рассказе А. П. Платонова «Корова». В чем заключается причина горя коровы.

«Писатель Платонов» - Война и послевоенное творчество. Платонов (Климентов) Андрей Платонович. В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. С 1980-х годов яркая самобытность мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Картина Сокурова не была засчитана руководством института (ВГИКа) в качестве диплома.

«Юшка Платонов» - Воспитывающие: Воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать. Отец – Платон Фирсович Климентов – был слесарем железнодорожных мастерских. Памятник А.Платонову Надгробие А.Платонову в Воронеже. Мать – домохозяйка. В «Словаре русского языка» С.Ожегова – два значения слова терзать: 1. Разрывать на части. 2. Мучить нравственно.

Всего в теме 38 презентаций


Цели урока: 1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку - труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.








Андрей Платонович Климентов Псевдоним: Андрей Платонович Платонов
















Литература: 1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч е изд., перераб. – М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). – ISBN Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, – 223с.: (Школа России) – ISBN – 9.

краткое содержание других презентаций

«Рассказы для детей Носова» - Вопросы по биографии Н.Носова. Вставь пропущенное слово. Фантазёры. Трилогия. Внимательный слушатель. Любимому писателю 100 лет. Последняя книга. Любимый коротышка. Отгадай. Герои Н.Носова. Мозаика. Мультипликационные фильмы. Незнайка – раскрученный бренд. Самый веселый писатель на свете. Кто это сказал. Эти книги знают все. Профессии коротышек. Кроссворд.

«Девочка со спичками» - Заборы. Как выглядела девочка. Плетень. Название раздела. Главная героиня. Раздел учебника. Сказки Андерсена. Знакомство с творчеством. Свет. Словарная работа. Девочка со спичками. Ганс Христиан Андерсен. Произведение. Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей. Работа по содержанию. Частые невзгоды. Колокольчики.

«Литературный кроссворд» - Разделы. Какое произведение написал Сергей Голицын. Фамилия кота в произведении Эдуарда Успенского. Кроссворд разгадан. Точка. Отгадывание кроссворда. Главный герой произведения Марка Твена. Автор строк. Константин Бальмонт. Автор рассказа «Англичанин Павля». Кроссворд.

«Борис Заходер» - Переводчик. Борис Заходер. Заходер Борис Владимирович. Детские годы. Кошки. Ворчалки. Смешные и веселые стихи. Прекрасный детский поэт. Кискино горе. Первое стихотворение для детей.

«Докучные сказки» - Крокодилы. Докучная сказка про слона. Игорёк и птички. Докучные сказки. Творческие работы. Докучные сказки про поросят. Жили-были два весёлых брата. Жил-был паучок-старичок. Докучная сказка про тигрицу. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая.

«Тест по произведениям» - Проверь себя. Автор учит бережному отношению к животным. Как ты понимаешь значение слова брыкаться. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный. Стихотворение, не написанное А. А. Блоком. Произведение, не написанное Сашей Чёрным. «Сны», А. А. Блок. Какое стихотворение написал А. А. Блок. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина. Кто автор стихотворения «Воробей». Узнай произведение по ключевым словам.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть
Практические советы для успешного проведения собеседования Целеустремленность как проверить на собеседовании