Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Последняя миля в логистике. Новые тенденции в логистике последней мили

Рост электронной коммерции, появление приложений для краудсорсинга и доставка в тот же день перевернули сегмент доставки последней мили. RetailDive выделил девять тенденций, которые влияют на доставку последней мили

1. Более быстрый фулфилмент

Особое внимание уделяется логистике и фулфилменту в связи с увеличением объема заказов по требованию или в тот же день.

«Мы отмечаем огромное давление на сторону фулфилмента, чтобы обрабатывать заказы в гораздо более быстром темпе, чем это позволяют современные технологии, — говорит Майкл Арманиус, вице-президент по продажам и маркетингу на Datexcorp (поставщике решений для управления складскими решениями сторонних поставщиков (3PL). — Как правило, от нас ожидают выполнения всех операций менее чем за час, все внезапные потребности должны быть решены в течение нескольких минут, что создает проблемы с точки зрения планирования».

Это особенно заметно на рынке доставки фармацевтических препаратов и еды. Клиенты хотят получить покупки в течение нескольких часов. «К тому времени, когда придет заказ, его нужно обработать и подготовить, что для нас означает «узкое горлышко», — говорит Арманиус.

2. Совместная экономика / краудсорсинг приложений

В 2015 году инвестиции венчурного капитала в логистические цепочки и логистические стартапы были более чем в четыре раза выше, чем в 2014-м ($1,2 млрд против $388 млн). Сумма венчурных инвестиций, вложенных в этот сектор только в первом квартале 2016 года, составила $1,75 млрд.

Такие компании, как UberRUSH для посылок, Postmates, Deliv и даже Amazon Flex, предоставляют доставку с помощью независимых драйверов. Компании отправляют информацию о заказах на свои приложения, чтобы оповестить водителей о доступных заявках. «Подбор и доставка товаров не так эффективны, как доставка чего-либо, когда вы можете управлять маршрутом, у вас в грузовике есть товар и вы знаете, куда ехать», — говорит ведущий консультант Accenture по консалтингу в области почтовой и пакетной обработки Андре Фаранд. Технологии усиливают использование транспортного средства, и те, у кого есть автомобиль (или велосипед), если они хотят заработать дополнительные деньги, могут это сделать.

Эти услуги имеют ограниченный географический охват и еще не получили широкого распространения. Венчурные капиталисты заинтересованы в компаниях, основанных на информации и технологиях, а не на таких активах, как транспортные средства. Они ориентированы на компании, использующие аналитику и информацию, чтобы выяснить, как сделать работу за меньшую плату, и использовать водителей со своими автомобилями в качестве избыточной мощности. «Будет борьба парней, владеющих зданиями и активами, с парнями, располагающими приложениями и информацией. Победителем станет тот, у кого будет и то и другое», — сказал Фаранд.

фото: www.gumtree.co.za

3. Фокус на прозрачности

Технологии, используемые доставщиками, улучшили отслеживаемость покупок на каждом этапе доставки. Региональные и мелкие организации доставки последней мили, как правило, не имеют технологий для предоставления этих данных.

«Вы сталкиваетесь с путаницей в данных и тем, как ими обмениваться, — говорит Фаранд. — Эти данные важны для отслеживания, если пакет запаздывает или теряется. Но приложения для смартфонов революционизировали процесс отслеживания с помощью GPS».

Теперь клиенты могут видеть, где находится водитель или пакет. «Мы можем отследить, отправился ли по месту назначения человек, выполняющий доставку, или нет». Хотя процесс еще не стандартизирован по всем направлениям, потребители будут все чаще требовать от отрасли продвижения в этом направлении.

4. Развитие почтовой службы

Традиционные доставщики, такие как Почтовая служба США (USPS), меняются со временем и продолжают расти. Учитывая снижение объемов доставки почты, сейчас самое подходящее время для увеличения объемов доставки товаров электронной коммерции.

Добавление посылок к доставке на дом не влечет за собой дополнительных расходов для USPS, так как перевозчик все равно едет по указанному адресу. Для UPS или FedEx сделать такую ​​же доставку дороже, так как это независимая остановка.

Примером могут служить другие национальные почтовые службы. В то время как USPS не доставляет ресторанных блюд, New Zealand Post запустила пилотный проект по доставке Kentucky Fried Chicken, чтобы увеличить свой доход, поскольку в последние годы объемы почтовой доставки сократились.

5. Внутренние службы доставки

Все большее число компаний, включая Amazon, используют свои транспортные средства для доставки последней мили. «Традиционно наши клиенты не были в транспортном бизнесе. У них не было грузовиков или фургонов, но теперь они кооперируются с конкурентами или другими компаниями в регионе, чтобы использовать транспортные активы друг друга», — сказал Арманиус.

У некоторых 3PL-компаний теперь имеются свои местные службы доставки. Они располагают собственными транспортными средствами и у них есть водители для местных, краткосрочных перевозок. «У нас есть клиент в Нью-Йорке, который имеет 400 000 квадратных футов склада и 17 фургонов, и в течение всего дня они собирают пикапы и поставки продукта по просьбам клиентов», — сказал Арманиус.

6. Городские склады

В прошлом году в США было не менее 58 центров Amazon Prime Now для клиентов, требующих немедленной доставки в тот же день. Растущая тенденция заключается в том, чтобы организации строили или использовали преимущества городского складского пространства и имели легкий доступ к продуктам для быстрой доставки клиентов.

«Это единственный способ снизить скорость доставки или транзитное время», — сказал Фаранд. По его словам, двухчасовая доставка Amazon неслыханна. «Это то, что будоражит всех. Я не слышал ни о какой розничной сети или компании по доставке, которая может предложить доставку, как сейчас делает Amazon».

У Amazon есть преимущество лидера рынка, и большинство розничных продавцов изо всех сил пытаются его догнать. Крупные ритейлеры предлагают двухдневную доставку при минимальном заказе, тогда как Amazon предлагает двухчасовую доставку.

7. Перевозчик становится продавцом

Используя Big Data, ритейлеры могут предсказать, что еще может пожелать клиент, даже если он не заказывал это. Концепция мобильного склада набирает обороты. Выполняющий доставку может загрузить дополнительный товар в транспортное средство, позволяя доставщикам делать дополнительные продажи в процессе доставки.

Так же, как Amazon показывает клиентам дополнительные продукты в процессе оформления заказа, доставщик может принести товары, которые клиент заказал раньше, или, возможно, захочет купить при общении лично. «Мы видим это на рынке продуктов питания, — сказал Арманиус, — а также в сегменте товаров домашнего обихода и даже одежды.

8. Интеллектуальные технологии и датчики

В дополнение к прозрачности в каждом пункте процесса выполнения доставки клиенты хотят отслеживать чувствительные к температуре товары.

«Многие наши клиенты вкладывают различные датчики и контрольные устройства в сами пакеты, — сказал Арманиус. — Таким образом, фармацевтическая компания, производитель замороженных продуктов или спиртных напитков будут знать температуру и, возможно, уровень влажности на каждом шагу. Это становится отраслевым стандартом».

Центры обработки данных используют данные о погоде для планирования, добавляют дополнительные упаковочные материалы с учетом изменения температуры. Если они знают, что будут осуществлять доставку товаров летом в Талсу, где температура достигает 38º С, они могут добавить дополнительные морозильные камеры или сухой лед.

9. Доставка самозарядными автомобилями, беспилотными летательными аппаратами и роботами

Хотя эти футуристические варианты доставки разрабатываются и тестируются, они пока не развиваются. Но следите за ними на будущее.

Если посылки могут быть доставлены автономными транспортными средствами или беспилотными летательными аппаратами, это значительно изменит игру, говорит Фаранд. Самая высокая стоимость доставки — это рабочая сила, на которую приходится 60% стоимости. Поставки в настоящее время ограничены затратами на рабочую силу, доступностью и сменой. Роботизированная доставка может производиться 24 часа в сутки. Тем не менее поставки дронов могут иметь ограниченное использование в высоко урбанизированных районах из-за проблем с регулированием и эксплуатацией.

Доставка роботами уже тестируется в Сан-Франциско для Yelp Eat24, при этом используется Marble robot на городских тротуарах. Один недостаток — роботу требуется помощь человека, если возникают проблемы. McKinsey прогнозирует, что в будущем автономные транспортные средства и беспилотные летательные аппараты будут доставлять 78% всех предметов, причем традиционная доставка составит всего 20%, а еще 2% придется на курьерскую.

Появление проблемы «последней мили» связано с решением компаний забрать у розничных магазинов роль единственных посредников между товаром и покупателем и начать осуществлять доставку прямо на дом. Данная проблема обусловлена низким качеством доставки товара на последнем участке пути, особенно в регионах с относительно невысокой плотностью заказов. Это, в свою очередь, вызвано низкой конкуренцией компаний, занимающихся доставкой «последней мили» в регионах, что приводит к неудовлетворительной дисциплине и организации доставки.
Сам термин «доставка «последней мили» возник из-за того, что среднее расстояние между складом или ближайшей точкой продаж и покупателем составляет примерно одну милю. Именно на это расстояние приходится до 28% общей стоимости транспортировки товара , и именно это расстояние часто является причиной задержки доставки заказа, что существенно подрывает лояльность покупателей и снижает желание повторно совершить покупку. Более того, 27% потребителей вовсе не прибегают к услугам интернет-магазинов из-за долгого времени ожидания .
Доставка «последней мили» является одним из самых слабых звеньев в логистической цепи многих торговых компаний . Вместе с тем, ее решение способно стать ключевым фактором в конкурентной борьбе, и компания, которой удастся найти инструменты повышения эффективности доставки «последней мили», станет несомненным лидером на рынке. В связи с этим решение данной проблемы в последнее время приобрело исключительную актуальность.
Пока большинство компаний по всему миру для увеличения скорости доставки ограничивается увеличением автомобильного парка, наймом дополнительного числа сотрудников и использованием краудсорсинга, лидеры мирового рынка смотрят намного шире. Такие компании как DHL, UPS, Wal-Mart, Amazon, Alibaba и JD.com пытаются оптимизировать доставку путем внедрения новейших технологий и за последние 5 лет инвестировали в данное направление более 10 млрд долларов . Причина такого расточительства лежит в готовности покупателей платить больше за более быструю доставку. Исследования показывают, что приблизительно 50% покупателей готовы переплатить 6–7 евро, если их заказ будет доставлен в тот же день . Особенно это касается молодого поколения, людей, проживающих в сельской местности, а также людей с плотным графиком работы и с высоким уровнем дохода.
В результате уже сейчас можно говорить о появлении нового пути доставки товаров, в которой присутствие человека сведено к минимуму, а курьерами выступают автономные транспортные средства. Можно выделить два основных типа автономных транспортных средств, используемых в инновационных формах доставки товара покупателю: наземные автономные транспортные средства (Automatic Guided Vechicle, AGV) и беспилотные летательные аппараты (дроны). Впервые их начали тестировать как способ перевозки грузов несколько лет назад, но уже сегодня к ним приковано внимание миллионов. Ролики, в которых товар доставляется покупателю автономными устройствами, набирают сотни тысяч просмотров, а полномасштабному запуску сервиса мешает только отсутствие законодательного регулирования. И хотя сейчас эти технологии тестируются в основном в Германии, США, Великобритании, Исландии и Нидерландах, ожидается, что в будущем до 80% всех заказов будут доставляться посредством автономных транспортных средств .
Высокий рыночный потенциал автономных транспортных средств обусловлен несколькими факторами. Во-первых, благодаря их использованию, компании смогут сэкономить до 40% на доставке . Особенно это касается доставок в сельской местности, куда бывает трудно добраться и где доставка заказов стоит компаниям огромных денег. Во-вторых, использование автономных транспортных средств значительно повышает скорость доставки. AGV и дроны способны доставлять заказ до места его назначения меньше чем за 30 минут. Помимо этого, беспилотные курьеры являются безопасными, экологичными и умными технологиями. Так, например, робот-курьер, созданный компанией Starship Technologies, читает дорожные знаки, распознает цвета светофора, умеет обходить препятствия, подниматься и спускаться с поребрика. Более того, роботу не страшны пробки, часто являющимися виновниками задержки доставки заказа.
Однако помимо плюсов, у данных изобретений есть и отрицательные стороны. На данной стадии разработки они не в состоянии преодолевать большие расстояния и перевозить грузы тяжелее 5-10 кг. Для полноценной работы автономных транспортных средств должна существовать развитая система управления их передвижениями. Также необходим квалифицированный персонал для контроля и устранения неисправностей. Более того, существует опасность хакерских атак и системных сбоев, которые могут привести к потере сигнала. А боязнь «захвата» рабочих мест роботами и вытеснения человека из сферы курьерской доставки ставит под сомнение принятие обществом автоматизированных курьеров.

Очень часто на сайт люди спрашивают, что значит тот или иной статус посылки. А раз спрашивают, то надо разобраться.

Почтовый статус и статус заказа на Алиэкспресс это разные вещи!

В этой статье будет идти речь о почтовых статусах , также у нас есть статья . Это разные вещи. Статус заказа отслеживается в вашем . И отражает информацию о посылке в рамках торговой площадки Aliexpress. А статус посылки отслеживается в почтовых сервисах (Почта России, Почта Китая и т.п.). Не путайте.

Не все заказы можно отследить

Обратите внимание, что далеко не каждая посылка может отслеживаться во время движения от продавца к вам. Это возможно только если у неё будет отслеживаемый трек. Но как узнать об этом ДО заказа?

В случае с Алиэкспресс — откройте , затем нажмите на пункт Доставка

И после нажатия у вас появится меню с информацией о способах доставки. В крайней колонке будет отображаться информация о наличии трека (Информация о доставке).

Если в этом поле указано Не доступна, значит трека у вашего заказа при выборе этой доставки не будет, посылка не будет отслеживаться и текущий почтовый статус посылки вы узнавать не сможете.

Как отслеживать посылку с Алиэкспресс

Если вы впервые отслеживаете посылку и ваша посылка с Aliexpress, то почитайте нашу статью . Если ваша посылка вообще не отслеживается то читайте .

Обратите внимание, что в статье описаны наиболее частые статусы. На самом деле их гораздо больше, но другие статусы посылок встречаются значительно реже. И ещё, у некоторых частных курьерских компаний, в Китае особенно, одни и те же статусы могут обозначаться разными словами. Если у вас какой-то статус, не описанный в этой статье – спрашивайте в комментариях, попробуем разобраться. Обязательно указывайте где вы этот статус увидели!

Статусы посылок в стране отправления (например в Китае)

Пока посылка в стране отправления, она может иметь такие статусы:

  • Прием (Collection, Acceptance) – посылку сдали в почтовое отделение. Стоит иметь ввиду, что посылка не сразу начинает отслеживаться по трек номеру, который выдал вам продавец. На обработку посылки занесение в базу уходит некоторое время. Обычно трек начинает отслеживаться в течении 10 дней.
  • Opening (Посылка прибыла в транзитный пункт) . Обычно рядом с этим статусом пишется и почтовый индекс транзитного пункта. Таких статусов может быть много. Причем порядок их не всегда правильный. Вероятно операторы транзитных пунктов забивают данные не сразу. Поэтому не надо удивляться статусу Opening уже после Экспорта.
  • Прибытие в ММПО (Dispatching, Обработка) . В этом статусе посылка готовится к экспорту и отправке в страну назначения. У некоторых транспортных команий в Китае это последний статус, который отслеживается.
  • Экспорт (Departure from outward office of exchange, Total Export) – означает что посылка прошла все необходимые процедуры и выслана в страну назначения.

После последнего статуса может пройти довольно много времени пока посылка начнет отслеживаться в стране назначения. Если посылка была отправлена без международного трека, то она может перестать отслеживаться вовсе.

Статусы посылки в стране назначения (например РФ)

  • Импорт (Import) – посылка пришла в страну назначения. Её оформляют для передачи на таможню.
  • Приём на таможню – передача в таможню для оформления.
  • Таможенное оформление. Выпуск таможни – посылка прошла всё необходимое таможенное оформление и готовится к выпуску с ММПО
  • Покинуло место международного обмена ММПО – посылка вышла с таможни и передана почте для дальнейшей отправки.
  • Покинуло сортировочный центр – посылка отсортирована и отправлена по месту назначения.
  • Прибыло в место вручения – посылка прибыла в почтовое отделение. В принципе её можно уже получать. Или ждите уведомления.
  • Вручение адресату (Product Delivered) – посылка УЖЕ вручена получателю.

Обратите внимание, что в интерфейсе отслеживания посылки на Почте России, на импорте, указывается индекс адресата. Иногда, в случае ошибки или фейкового трека там может быть видно что посылка идет не в ваше почтовое отделение. Если посылка сменила несколько статусов, а индекс по прежнему не верный, то стоит начать переживать.

Не приятные статусы посылок

Статусы посылки описанные выше довольно стандартные. Они означают, что посылка едет. Иногда посылка может застревать на статусах, иногда пропускать какие-то, но, в большинстве случаев, всё бывает хорошо. Однако есть статусы, которые однозначно означают проблемы:

  • Возврат. Иные обстоятельства — означает что с вашей посылкой что-то не так. И её возвращают отправителю. Что не так нужно выяснять. Лучше всего начать с горячей линии почты России 8-800-2005-888. После выяснения причин и нахождения виноватых можно думать что делать дальше.
  • Возврат. Возврат таможни – аналогично предыдущему пункту. Обычно означает, что адрес написан не разборчиво.
  • Неудачная попытка вручения – обычно сопровождается уточнением о причинах не удачи. Неточный адрес, Неполный адрес, Адресат выбыл и т.п. В этой ситуации главное успеть добежать до почтового отделения пока не истекло время хранения посылки – это 30 дней. Проверьте также, а в то ли вообще почтовое отделение пришла посылка. Ну и иногда на почте такие статусы ставят вообще от фонаря. Но контролировать стоит.
  • Возврат. Истёк срок хранения – очевидно, вы забыли получить посылку вовремя и её вернули.
  • Досыл. Засылка – посылка прибыла в не правильное почтовое отделение и её перенаправили. То есть посылка едет дальше. То есть это не проблема, но нужно контролировать ситуацию.

Что означают буквы в конце статуса (PEK, CAN и т.п.)

Эти буквы часто видны при отслеживании статуса посылки на China Air Post. Они означают обозначения аэропортов по IATA, в которых посылка была зарегистрирована. Их обозначения можно увидеть или на любом сервисе покупок авиабилетов (SkyScanner например;)).

Что означает статус NULL (NULL, PEK)

Этот статус виден при отслеживании статуса посылки на почте Китая. Это просто внутренние статусы почты Китая, которые они не перевели на английский. Поэтому там где должен быть перевод его нет, а вместо него NULL. Если вам не втерпеж таки узнать что это за статус – переключитесь на китайскую версию сервиса, скопируйте статус в иероглифах и переведите его гугл переводчиком. Правда этот способ не всегда срабатывает. Иногда в китайской версии некоторых статусов просто нет.

NULL, PEK означает, что посылка была в аэропорту Пекина. Что она там делала можно узнать в китайской версии China Air Post.

Что значит item arrived at OE in tne destination country

OE - office of exchange - ММПО, Место Международного Почтового Обмена. Это нормальный статус, значит посылка пришла на таможню и проходит процедуру таможенной очистки.

Трек (статус посылки) перестал меняться, посылка не отслеживается

Очень часто беспокойные покупатели начинают переживать когда статус посылки вдруг перестает меняться. Часто это случается после экспорта.Вроде совсем недавно посылка бодро двигалась по Китаю, меняла статусы чуть не каждый день и вдруг, после какого-нибудь Export of international mail, Arrived to destination country и тому подобного трека, посылка перестает двигаться..

Если вы узнали свою ситуацию, то мы подробно разобрали эту ситуацию в статье . Если кратко, то есть два варианта:

  • Если ваш трек международный и успешно отслеживается на официальном сайте вашей государственной почты (Почта России, УкрПочта, Белпочта) и с момента последнего обновления статуса прошло больше 2-3 недель, то что ж — ваши опасения не без основательны.
  • Если ваш трек никогда не отслеживался на сайте почты. Статус посылки вы снимали в личном кабинете Алиэкспресс или како-либо специализированном сайте проверки трека, или формат трека вообще явно отличается от международного (правильный международный это что-то вроде такого RR123456789CN). То такой трек при экспорте часто меняется, если посылка передается вашей госпочте. То есть по вашей стране такая посылка едет под другим треком (который вы не знаете, и узнать, как правило, не можете). Ну а старый трек остается в последнем статусе. То есть тут переживать вообще не о чем. Такая ситуация вариант нормы.

Но как бы то ни было. Отслеживается ваша посылка с Алиэкспресс или нет, главное что вы должны делать это контролировать срок защиты и продлять его при необходимости или открывать спор.

Проверка продавца на Алиэкспресс

Большинство проблем с заказами на Алиэкспресс можно избежать если тщательно подходить к выбору продавца на Алиэкспресс ДО покупки. В этом нет ничего сложного и можно разобраться. Но если время дорого и разбираться некогда, то воспользуйтесь нашим сервисом.

В заключение

Я многократно писал личное мнение, что при заказе товаров из Китая надо набраться терпения. Не надо переживать, если посылка не меняет статус три дня, неделю, две. Это обычное явление. А уж в праздники, которых в Китае не мало, вообще всё останавливается. При заказе товара на Aliexpress ваши посылки защищены. Куда важнее для успешной покупки потратить больше времени на выбор лота и затем контролировать лишь срок истечения защиты. Чем по 20 раз в день мониторить движение посылки.

И пользуйтесь сервисами и программами для контроля движения посылок. Их сейчас не мало разных.

P.S. от февраля 2018:

В комментариях вы часто спрашиваете что значит тот или иной статус посылки. Чаще всего неясность значения статуса связана с кривым переводом статуса выданного китайским перевозчиком. Часто текущий статус зависит от предыдущего движения посылки и понять что значит ваш не стандартный статус сейчас возможно только поняв как посылка двигалась ранее. Поэтому, если хотите спросить что-то про вашу посылку:

Пишите трек номер вашей посылки.

А комменты вида «Что значит статус ХХХ» мы будем игнорить или удалять. Уж простите, но утомило копипастить «Напишите трек, посмотрим» в пустоту.

Популярность интернета вещей стимулируется ростом электронной коммерции

Промышленная глобализация и рост электронной коммерции приводят к новым вызовам для компаний, занимающихся торговлей и логистикой. Как показало недавнее исследование Accenture, сейчас ожидания клиента основываются на трех основных моментах.

Во-первых , это контроль доставки. Люди хотят лучшего обслуживания на последней миле, когда купленный товар попадает непосредственно от продавца к ним в руки. Качественный контроль доставки дает им возможность выбирать как, когда и куда доставляются их посылки.

Во-вторых , способ доставки. Вариантов получения посылок становится все больше. Люди могут воспользоваться пунктом выдачи заказов, почтовой службой, автоматическим почтоматом или камерой хранения, которые гарантируют надежный, круглосуточный, а иногда и анонимный вариант доставки.

В-третьих , сроки доставки. Некоторым людям важно забрать товар поскорее, а другие могут сделать это только через неделю. Логистическим компаниям нужно сосредоточиться на том, чтобы предоставить клиенту выбор времени доставки для его удобства.

Эти моменты в конечном итоге приведут к автоматизации доставки. Как пишет в своем исследовании компания McKinsey, автоматизация на последней миле доставки через десять лет достигнет 90%. Для этого будут использоваться дроны, почтоматы и автономные транспортные средства. И если рассматривать их как устройства интернета вещей, существующие на сегодня ограничения могут серьезно помешать последующему росту рынка.

В чем же они заключаются? Прежде всего, распространенность таких устройств требует серьезного уровня безопасности всей экосистемы. И это не пустые слова. В 2014 году состоялась первая кибератака с использованием интернета вещей, во время которой пострадали 750 тыс. клиентских устройств. И можно не сомневаться, что в будущем кибератаки на системы интернета вещей будут более мощными, чем сейчас. Поэтому инструменты, обеспечивающие доставку на последней миле, должны быть надежно защищены. Это обеспечит бесперебойную работу и сохранность конфиденциальной информации клиентов.

Второй момент – это растущее количество устройств. Их будет становиться все больше, для них потребуются более широкие каналы связи и высокая вычислительная мощность облачных сервисов. Большое количество устройств также потребует автоматизированных систем обслуживания, ведь к каждому дрону оператора и сисадмина не приставишь. Это, в придачу к высоким требованиям безопасности, потребует существенных капиталовложений.

Третье ограничение – все возрастающие сложности во взаимодействии между компаниями. Для одной корпорации монополизация всей вертикали процедур идет в плюс. Например, Amazon в этом году запустил доставку конечным пользователям, что позволило им замкнуть на себя всю цепочку работы с клиентами – от продажи до доставки. Крупные игроки создают стандартизированные модели поставок из-за чего мелкие и средние компании не могут конкурировать с ними без того, чтобы не налаживать сотрудничество. И получается, что разные компании должны обмениваться данными клиентов между собой. А из-за разных подходов и стандартов безопасности, могут происходить утечки конфиденциальной информации. Это третья важная проблема индустрии – безопасность, приватность, и конфиденциальность данных клиентов.

Блокчейн как решение проблем доставки последней мили

Есть много разных подходов к обеспечению безопасности и других критически важных вопросов работы интернета вещей. Один из них – использование технологии блокчейн. Она позволит внедрить революционные изменения и сделать решения для последней мили доставки действительно гибкими, автономными и безопасными.

Чтобы понять, как это работает, ознакомимся с описанием инфраструктурных элементов блокчейна и интернета вещей:

1. Устройства интернета вещей взаимодействует с физическим миром, получают информацию, превращают ее в цифровые данные и сохраняют в регистре как обычную цепь.

2. Блокчейн сохраняет одну или много таких цепей в форме цепочки блоков. При этом боковую цепь можно использовать для ускорения транзакций, уменьшения трат и вычислительной нагрузки.

3. Смарт-контракты задают действия для физических объектов. Это может быть независимая программа для каждой станции или устройства. Она задает цель, планы, политику и контекст, следит за их выполнением, а также обновляет состояние регистра через механизм консенсуса. Другими словами, действия устройства в физическом мире зависят от состояния регистра. А это состояние, в свою очередь, задается смарт-контрактом.

Таким простым способом технология блокчейн решает проблему увеличения количества устройств в сфере доставки последней мили.

Безопасность. Децентрализация системы снизит риск сбоя работы всей сети, ведь целостность системы больше не будет зависеть от единичных узлов. Вместо этого она будет полагаться на консенсус между узлами.

Расширяемость. Вычислительные мощности и хранение информации перенаправятся на все устройства, а не центральные сервера. Таким образом децентрализованная система будет гибче и сделает управление устройствами последней мили более легким.

Совместимость. Открытые протоколы установят доверие между клиентами для совместного и безопасного использования данных. Кроме этого, компании, занимающиеся сбытом и логистикой, смогут обмениваться данными клиентов без риска для безопасности.

- Какие основные проблемы вы видите в развитии логистической системы в России для интернет-бизнеса?

Проблем в развитии логистической системы в России в целом достаточно, и, безусловно, они есть и в сфере интернет-торговли, так как это новая и бурно развивающаяся отрасль. Помимо общих логистических проблем - отставания экономической ситуации в логистике от среднемирового уровня, слабого уровня развития инфраструктуры транспорта, существуют и проблемы, которые актуальны именно для электронной коммерции. Сразу хотелось бы отметить, что, по сути, логистика - это одна из основных, если не главная составляющая интернет-торговли. От того, насколько быстро привезен товар или насколько удобно его забирать, какова стоимость доставки, зависит, будет ли клиент совершать покупку в конкретном интернет-магазине.

Основной проблемой в России является преодоление огромных расстояний между населенными пунктами, соблюдение сроков экспресс-доставки, которая необходима и востребована покупателем. Сейчас любой клиент интернет-магазина, сделав заказ, хочет получить свой товар как можно быстрее, независимо от региона, в котором он находится. И службам доставки нужно приложить все усилия, чтобы доставлять товары по всей стране, от Владивостока до Москвы, с разницей в несколько часовых поясов. В электронной коммерции существует также проблема «последней мили». Здесь можно говорить и о присутствии человеческого фактора в лице курьера, который не всегда оправдывает ожидания заказчика, и о проблеме приема денежных средств (к сожалению, «серые» схемы движения денежных средств продолжают свое существование). Еще одной важной проблемой является отсутствие правильно выстроенной для интернет-бизнеса складской логистики, отсутствие полноценного fulfillment. Кроме того, мало квалифицированных кадров на рынке, которые одновременно разбираются и в традиционной логистике, и в профессиональных нюансах, которых требует интернет-бизнес. К сожалению, в нашей стране пока недостаточно развиты тренинги и обучение для сотрудников, работающих в логистической отрасли.

- И какие пути вам кажутся наиболее подходящими для решения этих проблем?

Если говорить о решении проблемы складской логистики, то здесь таким решением будет выход на рынок новой компании, действующей по примеру Запада. К счастью, в России уже есть проекты, претендующие на эту роль.

Проблему «последней мили» решает появление постаматов, которые уже заняли свою логистическую нишу в Европе и активно развиваются в нашей стране. Покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое удобное время и в удобном месте, так как постаматы обычно находятся в шаговой доступности от метро, в продуктовых супермаркетах.

Что касается проблемы соблюдения сроков доставки, то здесь решением было бы улучшение качества работы компаний, которые предоставляют услуги курьерской доставки, а именно постоянный тотальный контроль на каждом этапе движения отправления и предоставления прозрачной статистики интернет-магазинам. Возможна организация промежуточных региональных хабов и распредцентров, отлаженная технология в аэропортах и правильно построенные автомаршруты. На сегодняшний день почти все отправления доставляются через Москву, что зачастую нецелесообразно и увеличивает сроки доставки, а также дополнительные издержки.

- Какие, на ваш взгляд, темы в программе Московского делового форума наиболее актуальны для логистических компаний на сегодняшний день?

Если говорить об актуальности для логистических компаний, это:

1) Раскрытие специфики по 3PL- и 4PL-провайдингу именно в рамках европейского опыта, так как полноценно действующих операторов такого уровня с соблюдением качества сервиса в этой области в России почти нет.

Светлана Домина, председатель Гильдии логистических операторов МТПП, «3PL и 4PL. К чему стремится российский рынок логистических услуг?».

2) Минимизация процента возврата товаров, так как данный вопрос очень важен игрокам рынка дистанционной торговли, а в последнее время процент возвратов при курьерской доставке и доставке почтой по некоторым отраслям значительно повысился, особенно в летниц период.

Павел Арсеев, директор департамента торгового маркетинга, Enter, «Анализ причин возврата товара ».

Вопросы таможенных процедур и доставки зарубежных товаров.

У партнеров

Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков - Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы
Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть