Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Описание воробья для детей дошкольного возраста. Воробьи зимой, конспект занятия по ознакомлению с природой

Описание воробья для детей поможет написать сочинение и подготовиться к уроку.

Описание воробья

А обращали ли вы когда-нибудь внимание на воробьев? Казалось бы, это обычные птички, всегда на виду, ничего особенного.
Как правило, воробья можно найти у человеческого жилья. Эта очень маленькая и быстрая птичка имеет достаточно задиристый характер. Часто можно увидеть амбициозную драку воробьев за последнее зернышко или кусочек хлеба.
Воробей имеет маленькие черные глаза, похожие на бусинки. Его клюв конической формы — достаточно прочный. Это помогает птице прытко и надежно схватить свой трофей: насекомое, или зернышко. Окраска в воробья серая с черной шейкой и коричневыми крылышками, что с легкостью маскирует его на деревьях. Ножки птицы — маленькие и тоненькие с едва заметными крохотными коготками. Поэтому воробьи смешно передвигаются, прыгая с ветки на ветку.
Интересны эти воробьи! Чирикают себе весело из-под крыш над человеческими жилищами. И с радостью принимают любое угощение.

Научное описание воробья

Весит воробей 23-35 граммов, а тело может быть длиной до 16 сантиметров. Оперение у него коричневато-бурое сверху и беловатое снизу. У самца, в отличие от самки, большое черное пятно на подбородке, горле, зобе и верхней части груди и верх головы темно-серый. У самки же серые голова и горло и бледная серо-желтая полоска над глазом. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,



В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Раиса Ефимова

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : расширить и углубить знания детей о домовых воробьях .

ЗАДАЧИ :

1. Познакомить

С историей происхождения домового воробья ;

С присущими ему особенностями;

С образом жизни;

С особенностями внешнего строения;

2. Развивать наблюдательность.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе.

1. История происхождения домового воробья .

Сегодня трудно себе представить, что домовый воробей не жил

вблизи людей. Когда - то воробьи селились в сухих районах и гнездились

на скалах и в боярышнике. Близ людских поселений стал появляться только

в восьмом веке до нашей эры. Тогда он стал клевать рассыпанное зерно и

сменил места гнездований на скалах и в чащах на крыши домов и другие

места, созданные людьми. С ростом урожайности зерновых росла и

численность воробьев . В 18 веке домовые воробьи расселились по всей

территории Центральной Европы. С середины 19 века они

распространились в большей части регионов Северной и Южной Америки,

на юге Африки, в Новой Зеландии и на многих других островах, где стали

причиной гибели первоначально обитавших в этих местах птиц, которые

питались зерном. В наше время популяция воробьев составляет 500

миллионов особей. - самая многочисленная и наиболее

распространенная птица в мире.

Воробей неприхотлив . Первой его пищей были семена.

ест их и теперь, но кроме этого он привык к корму, который получает

от людей – хлебным крошкам, частичкам овощей. Он склевывает

почки с фруктовых деревьев, а иногда ест и семена зерновых

культур. Распространиться домовому воробью помогло его умение

приспосабливаться к любым условия. Когда лошадей, работавших в

поле, заменили тракторы, воробьи лишились важного источника

питания. Ведь они привыкли выклевывать из конского навоза

непереваренные зерна овса.

Однако скоро они нашли новый источник пищи – стали

выклевывать семена из земли во время сева. В период гнездования

воробьи «отрабатывают» часть нанесенного ущерба : птицам

приносят, не зерно, а мелких насекомых, в основном тлю.


Описание.

Воробьи , род птиц семейства ткачиковых. 18 видов : домовый

воробей , черногрудый воробей , саксаульный воробей , полевой

воробей , пустынный воробей , рыжий воробей .

Внешний вид :

Длина 13 – 15 см, масса 25 – 40 грамм.

Оперение самки менее контрастно,чем самца. Самец отличается от самки

наличием большого черного пятна, охватывающего подбородок, горло, зоб и

верхнюю часть груди, а так же темно – серым (а не темно – бурым) верхом

головы. У самки голова и горло серые, а над глазом имеется бледная серо –

желтая полоса.

Привычки : очень дружелюбны.

Звуки : типичные, живые и ритмичные «чик – чирик» .

Период гнездования : апрель – август.

Кладка : 2 – 3 раза в год.

Высиживание : 11 – 14 дней.

Птенцы становятся на крыло через 13 – 15 дней.

Продолжительность жизни : на воле максимум 10 лет.

Размножение.

Место для гнезда воробей выбирает под крышами, в стогах или в грудах веток.

Если воробей не находит подходящего для гнезда места, то устраивает его в

кустах или кронах деревьев, на обрывах или в стенах строений. Воробей очень

дружелюбен, за исключением периода гнездования.

Свою обитель он яростно защищает от других птиц.

Иногда он занимает гнезда городских или береговых ласточек.

Самец не принимает участия в насиживании яиц, зато усилено помогает в

кормлении птенцов, когда те покидают гнездо. Родители приносят детенышам

маленьких насекомых, в основном тлю. Только позже птенцы сами начинают

собирать семена и почки.

Наблюдение за воробьем .

Выражение «воробьиное гнездо » является синонимом беспорядка. В гнездах

этих птиц можно обнаружить различный мусор : кусочки бумаги, лоскутики и

множество перьев.

Воробьи одними из первых научились пробивать клювом крышки на

бутылках с молоком и сливками, чтобы полакомиться этими продуктами.

Это очень любопытная, но в то, же время, осторожная птица.

Воробьи всеядны , но зимой нередко голодают. Зимой день короток, и

бывает его недостаточно, чтобы наесться досыта. Особенно трудно находить

корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходиться

птицам, когда деревья покрыты изморозью, так как невозможно добраться до

спрятавшихся насекомых и почек. В такую погоду много птиц погибает от

голода, не дожив до весны. Поэтому птиц повсеместно необходимо

подкармливать. Если птицы в каком – то месте находят корм постоянно, то и

летом они будут прилетать сюда и очищать растения от насекомых -

вредителей.

Я не забываю каждый день насыпать корм в птичью кормушку. В

мою птичью столовую прилетают не только воробьи , но синички. Ведь птицы

могут пережить надвигающийся холод, если будут сыты. Птиц надо

подкармливать – они не останутся в долгу!


Литература

Мариниченко О. В., Елкина Н. В. «Учим детей, наблюдать и рассказывать» 2002 г.

Энциклопедия «В мире дикой природы» 2007г.

Сухарев Ю. Ф. «В мире природы» 1998 г.

1. Цели, задачи.

2. История происхождения домового воробья .

3. Питание воробья .

4. Описание.

5. Размножение. Наблюдение.

6. Охрана птиц.

Елена Бахтина
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста

Воробушки и автомобиль

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Правила: 1. Автомобиль выезжает только после сигнала. 2. Дети должны бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Варианты: для усложнения можно добавить еще один автомобиль.

Птички в гнёздышке

Задачи: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки".

Правила: 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга.

Варианты: Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

«Лисица и птички»

Задачи: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка.

Описание: На игровой площадке выбирается место, где прячется лиса. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется. Дети встают врассыпную- это птички. На расстоянии 3-3,5 м от места, где спряталась лиса, обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажками, кеглями) - это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети - «птички» летают по игровой площадке - бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки - клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Ребенок - «лиса» выбегает из убежища и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка - «птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом - в убежище. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

Правила: 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга. 2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим-«лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

«Воробушки - шалунишки»

Задачи: учит детей ходить по кругу и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Описание: Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я мама воробьиха. (Воспитатель одевает маску воробья)

Мама воробьиха зовет своих детей:

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее вкруг вставайте и будем начинать!

Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками" Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.

Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)

Воробьиха просыпается:

чик-чирик, чик- чирик

Что за шум! что за крик!

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь. (игра повторяется)

Задремала всего на минутку,

А воробушки расшумелись не на шутку,

Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!

Правила: 1. Бегать начинают после того как заснет воробьиха. 2. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

"Птичка и кошка"

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила: 1. Кошка ловит птичек только в кругу. 2. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

"Собака и воробьи"

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.

Описание:

Скок поскок (прыгаем на двух ногах)

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала. (разбежались в разные стороны взмахивая руками)

Правила: 1. Собачку выбирают и одевают маску. 2. Собачка выскакивает только после сигнала.

«Птичка»

Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.

Описание: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех.

Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела – ай!

После слов «Улетела – ай!» ребенок – «птичка» улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Правила: 1. Дети не толкают и не хватают «птичку», а держат за руку. 2. С каждой игрой «птичка» меняется.

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.

Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) «В гости к пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) Указательный и средний, Безымянный.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. №1 «Кот и мыши» Кот – инструктор, мыши – дети. Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) - берлога медведя (круг, на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и.

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть
Практические советы для успешного проведения собеседования Целеустремленность как проверить на собеседовании