Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обоснование объекта закупки плану закупки. Наименование объекта закупки в плане закупок и плане-графике

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает.

Любая строка в плане-закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика закупок и представлена в утвержденном плане-графике закупок несколькими строками.

При этом в указанном случае наименование объекта закупок должно соответствовать (включать в себя) наименованиям объектов закупок в плане-графике закупок.

В случае, если указанная детализация не производится и одна строка в плане закупок соответствует одной строке в плане-графике закупок, наименование объекта закупки должно полностью совпадать.

В случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разъяснено, что любая строка в плане закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика и представлена несколькими строками.

При этом наименование объекта закупок должно соответствовать названиям объектов закупок в плане-графике или включать их.

Если такая детализация не проводится и одна строка в плане закупок соответствует одной строке в плане-графике, то наименование объекта должно полностью совпадать.

При необходимости закупки за счет использования экономии, полученной при проведении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план и план-график закупок.

При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не меняются.

Расскажем, что писать в обосновании соответствия объекта в плане и плане-графике, какие сведения нужно включать обязательно. Также приведем примеры обоснования объекта закупки по 44-ФЗ и формы для скачивания.

Обоснование потребности закупки

При формировании плана нужно включить в специальную форму сведения об обосновании. Что писать в плане регламентирует от 05.06.2015 № 555. Оно содержит список характеристик, которые необходимо обосновать, а также шаблоны для подачи сведений.

Организатор должен объяснить выбор:

  • объекта закупки;
  • способа определения поставщика;
  • НМЦК.

Обоснование объекта закупки дается в плане, двух других показателей - в плане-графике (далее - ПГ). Для этих двух документов предусмотрены разные формы предоставления информации. За обоснованностью госзакупок следят органы мониторинга, контроля и аудита. Если проверка покажет, что потребности в процедуре не было или обоснование не предоставлено, процедуру могут отменить, а заказчика привлечь к административной ответственности.

До конца лета заказчики должны обосновать процедуры на следующий плановый период и вместе с проектом плана закупок передать в ГРБС. Затем закупки обосновывают, когда формируют и утверждают план-график.
Обоснование нужно, чтобы объяснить, почему заказчик закупает товары, работы, услуги с конкретными характеристиками и ценой. Расскажем, как корректно заполнить каждую графу формы обоснования. На примерах покажем, какие данные брать из планов, а какие заполнять самостоятельно.

Обоснование объекта закупки

Заказчик указывает цель и обоснование закупки в плане закупок. Нужно опираться на наличие государственных программ, мероприятия в рамках них, на собственные потребности, необходимость того или иного товара для нормального функционирования учреждения и т.д.

План содержит:

  • код закупки;
  • цель ее проведения;
  • объект;
  • обоснование объекта по 44-ФЗ;
  • период проведения процедуры;
  • объем финансирования.

Когда заказчик вносит обоснование соответствия объекта в план, в нем необходимо написать, для удовлетворения каких потребностей необходима продукция, для каких госпрограмм или мероприятий ее закупают, соответствует ли процедура положениям закона.

Пример обоснования закупки

✔ Форма обоснования закупок для плана;
✔ Форма обоснования закупок для ПГ;
✔ Пример формы обоснования канцтоваров;
✔ Пример формы обоснования по электроэнергии;

Скачать архив документов

В графе 1 укажите порядковый номер позиции.

В графе 2 укажите идентификационный код, который прописали в столбце 2 плана .

В графе 3 укажите наименование объекта закупки, которое прописали в столбце 5 формы плана. Наименование пропишите по каталогу товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

В графе 4 укажите наименование государственной, муниципальной программы, программы субъекта РФ, если планируете закупку в рамках такой программы. Например, вы планируете закупку в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» – от 26.12.2017 № 1640. В этой графе укажите наименование программы. Если процедуру планируете вне рамок программной деятельности, графу 4 не заполняйте.

В графе 5 укажите наименование мероприятия программы, наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа или наименование международного договора РФ, которое прописали в столбце 3 формы плана.

Что писать в обосновании соответствия объекта в плане закупок

Писать обоснование соответствия объекта в плане можно в свободной форме. Необходимо придерживаться официального стиля речи. Главное воспользоваться типовым шаблоном, который содержится в постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №555. Наименование объекта должно быть указано в соответствии с классификатором ОКПД2.

Приведем пример обоснования объекта закупки в плане по 44-ФЗ. Если вы закупаете компьютерную технику для учреждения образования, укажите, в рамках какой муниципальной программы осуществляется процедура (например, «Повышение компьютерной грамотности учащихся 10-11 классов»).

Также обоснование соответствия объекта в ПЗ может быть указано исходя из потребностей конкретного учреждения. Например, если медцентр планирует приобретение карбюратора для автомобиля скорой помощи, он указывает, что товар необходим для поддержания транспорта в технически исправном состоянии.

Как написать обоснование закупки: пример

План включает сведения об обосновании закупки. Что писать в каждой графе, можно посмотреть в постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. В этом нормативно-правовом акте содержится подробная инструкция, как обосновать процедуру в плане. Утвержденная форма предоставления сведений содержит:

  • идентификационный код;
  • объект;
  • название госпрограммы (это может быть не только государственная, но и региональная, ведомственная, целевая программа);
  • мероприятие, для которого проводится процедура;
  • потребности учреждения, для удовлетворения которых покупается товар, работа или услуга (также можно указать функции);
  • обоснование закупки.

Как обосновать изменения в плане закупок

Менять план можно только по основаниям, указанным в законодательстве. Их можно найти в статье 17 44-ФЗ и в от 21.11.2013 № 1043. Внесение правок допускается в следующих случаях:

  • приведение документа в соответствие с изменившимися целями осуществления закупок или претерпевших изменение нормативно-правовых актов;
  • выполнение поручений в рамках реализации законов, решений и поручений органов власти;
  • исполнение решения по итогам общественного обсуждения;
  • экономия;
  • исполнение требований, содержащихся в предписании контрольного органа.

Иные основания не могут быть использованы для внесения изменений. При любых правках в плане соответствующие сведения должны быть включены в форму обоснований закупок.

К примеру, если поменялась дата планируемой процедуры в пределах указанного ранее года, изменения нужно внести лишь в ПГ. Но в случае, если из-за сдвига сроков изменился год или периодичность проведения процедур, правки следует внести и в план.

Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.

Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Источниками для формирования описания могут быть:

  1. Ранее исполненные контракты.
  2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  5. Другие источники.

Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг. Они установлены:

  1. Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
  2. Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
  3. Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример

Алгоритм обоснования соответствия объекта в плане

При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.

Форма обоснования выглядит так.

Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово.

Ячейка 1. Указывается порядковый номер.

Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015.

Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно может полностью совпадать с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.

Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы.

Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.

Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.

Пример обоснования

Частый вопрос, который возникает при необходимости привестиобоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера.

Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму. Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.

Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313 .

Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится закупка.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - настоящей части.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Включайся в дискуссию
Читайте также
Единство происхождения человеческих рас презентация
Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия Повышение эффективности деятельности предприятия в современных условиях
Эдвардс деминг новая экономика