Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

На что похожа буква г презентация. Презентация "Звуки и буква Г" презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Класс: 1

Цель: изучить согласный звук [г, г, ] и его буквенное обозначение.

  • совершенствовать навык фонетического анализа, навык чтения;
  • развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со словами, разрезная азбука

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

– Сегодня, в одном из Буквенных домов новосёл и очень скоро вы с ним познакомитесь. Этот новичок, прежде чем с вами познакомиться, хочет убедиться, знаете ли вы всех жильцов дома. Давайте покажем свои знания.

III. Повторение изученного материала.

1. Индивидуальная работа.

А) В каких словах звуков больше, чем букв?

В) Найди в таблице слова и раскрась их.

я я я я я я я я я я я я в я я о я я
я к р а с и в а я я я б ы с т р а я
я я я я я я я я я я я я я я я я я я
к у д р а в а я я я я м о р с к а я
я я я я я я я я я я я я я я я я я я
я т о н к а я я я я в ы с о к а я я

2. Коллективная работа.

Составьте, как можно больше слов из слова “земляника”. (учащиеся записывают слова на доске)

Разделите слова в группы, объясните, по какому признаку вы делили, сколько получили групп.

Арбуз; яблоня; сорока; Марина; земля; яма; Аля. Никита

Варианты:

1. Первая буква гласная-согласная; Слайд 3

2. Первый звук гласный-согласный Слайд 4

– Почему слова яма и яблоко отнесли во второй столбик?

– В каких случаях буква я означает два звука?

3. Одушевленные – неодушевленные. Слайд 5

– Как определить количество слогов в слове?

5. С заглавной – со строчной буквы). Слайд 7

– Объясните написание слов с заглавной буквы.

– Составьте из слов предложение. Слайд 8

“Высокие, в, растут, ели, лесу”

В лесу растут ели.

– Объясните, что необходимо исправить? (Заглавная буква, точка)

– О чем говорится в предложении?

– Что ели делают?

– Какие ели?

– Где растут ели?

Молодцы! Я думаю пора знакомиться с новичком.

IV. Изучение нового материала.

Послушайте слова, определите, какой первый звук вы слышите.

Гром, гриб, гном, глаз, гора.

– Звук [г] – запись на доске

– Какой это звук гласный или согласный? Обоснуйте свою точку зрения.

– Звук согласный. Что вы можете сказать об этом звуке? (твердый)

– Есть ли этого звука “мягкая” пара? Подберите слова – примеры.

Транскрипцию записать на доске.

– Молодцы!

– Ребята, а какой буквой мы обозначим на письме эти звуки?

– Сделайте вывод. (Буква Г обозначает звуки [г – согласный твердый и г, – согласный мягкий].

– Составьте слоги – слияния с известными гласными буквами. Работа с разрезной азбукой на доске.

ГА ГО ГИ ГЕ ГУ

– чтение слогов – слияний.

V. Динамическая пауза.

VI. Работа по “Азбуке" с. 122-123.

Чтение слов хором.

Беседа по иллюстрации.

– Что изображено на картинке?

– Придумайте название деревне. Дайте имена жителям, такие чтобы в них встречался звук с которым мы сегодня работаем.

– Составьте рассказ по картинке.

– Чтение текста на с. 123.

– О ком говорится в тексте?

– Что делали дети?

– Какие грибы в корзинах у детей?

Игра “Съедобное – несъедобное”. Движения для обозначения можно выбрать любые (хлопки, поглаживание живота и т.п.)

Опята, маслята, поганки, подберезовик, груздь, мухомор, подосиновик.

Чтение пословиц на с. 122 по рядам. Объяснение смысла.

VII. Моделирование буквы. Подготовка к письму, запоминание образа буквы.

  • Используя любые учебные принадлежности, выложите букву Г на парте.
  • – Сколько элементов?

  • Из прямоугольного листа бумаги пальцами “вырвите” силуэт буквы Г.
  • VIII. Изучение нового.

    – Ребята, давайте, определим квартиру для новой буквы.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»

    Коррекционно-развивающие:

    Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
    - учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
    -познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
    - совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
    - способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

    Образовательные:

    Учить детей спрягать глаголы;
    - продолжать учить детей правильному употреблению в речи;
    прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
    числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;
    Воспитательные:
    -воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
    воспитывать потребность детей к правильной речи.

    Оборудование:

    Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.

    1.Ход занятия:

    1.Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

    2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.

    На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

    Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

    Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
    (дети называют картинки)
    - Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
    Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.

    На доску вешается картинка с буквой Г
    2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.

    На жарком солнышке подсох

    И рвётся из стручков.... (Горох)

    1.Что такое горох

    2.-Назовите 1 звук в слоге: го?

    Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
    (губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
    Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
    -Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
    А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
    -А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
    -Расскажите про звук Г.
    -Слушайте следующую загадку

    Волосата, зелена,

    В листьях спряталась она.

    У неё немало ножек,

    Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)

    Какой вред приносит гусеница?

    Назовите 1 звук в слоге Гу?
    -Расскажите про звук ГЬ.

    3. Выделение звука.

    А) Ловим звук: среди других звуков: И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,

    Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ

    В) -Назовите слова со звуком Г.
    -Назовите слова со звуком ГЬ.

    4. Дифференциация звуков Г -ГЬ

    Игра «Услышь звук»
    Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
    ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.(объясняют какой звук, место звука в слове)

    Физминутка

    Гена шёл, шёл, шёл.
    Белый гриб нашёл.
    Раз грибок, два грибок,
    Полезайте в кузовок.

    А сейчас задание под номером 2

    Скажите слова наоборот:

    Холодный - горячий.
    Чистый - грязный.
    Тихий - громкий.
    Сладкий - горький.
    Веселый - грустный.
    Хорошо справились с заданием.

    5. Знакомство с буквами Г г.

    Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.

    Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
    -На что похожа буква?
    -Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.

    А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.

    6. Итог занятия.
    - С какими звуками мы сегодня познакомились?
    -Расскажите о звуке Г, ГЬ.
    -Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
    -Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

    Рассмотрите с ребёнком картинки на 3 слайде. Послушайте первые звуки в словах гриб, груши. Звук [г] – согласный, твёрдый. Послушайте первый звук в слове гитара. Звук [г"] – мягкий согласный. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос. Это звонкие согласные звуки. Звуки [г] и [г"] обозначают буквой “гэ”.

    Посмотрите ролик о букве. Попросите ребёнка вспомнить слова, в которых были новые звуки. Определите место звука в слове. Твёрдый или мягкий согласный.

    Посмотрите фрагмент мультфильма. Спросите ребёнка, о чём был мультфильм. Обращайте внимание на речь. Помогите ребёнку правильно составить предложения. В конце предложений - пауза. Какие слова с новыми звуками были в мультфильме? Разделите слова на слоги. Определите в каком слоге встретились новые звуки. Придумайте свои слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

    Почитайте стихи на следующих слайдах. Пусть ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит новые звуки. Читайте, не торопясь. Назовите слова со звуками [г], [г"]. Напишите букву в альбоме. Подумайте, на что похожа буква. Проведите соревнование, чей образ интереснее, рисуйте вместе с ребёнком.

    Проведите игру “Найди звук”. Задание: оглядись вокруг, есть ли новые звуки в словах, которые обозначают окружающие нас предметы?

    Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Найди все игрушки
    Презентацию
    подготовила: учитель-логопед
    МАДОУ №66 «
    Забавушка
    »
    Тумченок
    Е.А
    .

    Найди слова со звуками Г-
    Гь
    .
    Гу
    - си
    Гвоз-ди-ки
    Гру
    -ши
    Га-мак
    Гри
    -бы
    Гне-здо
    Ганс Ги-та-
    ра
    Какие слова
    состоят из
    1-го, 2-х
    ,
    3 -х слогов

    Игра «Наоборот»
    Тихий- … чистый - …

    веселый-… умный -…
    Сытый -… редкий -…

    мелкий-… шершавый
    -

    Ганс собирается в дорогу

    Прочти слоги и слова

    гвоздики
    гномы
    гусеница
    голуби
    гнездо
    груша
    грабли
    гуси
    Что хотел сказать гусь?
    Прочти слово по первым звукам.

    Землю пробуравил,
    Корешок оставил,
    Сам на свет явился,
    Шапочкой прикрылся
    .
    Кораблекрушение
    Корабль Ганса тонет. Капитан
    Врунгель
    бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

    Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

    Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

    Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать
    Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
    Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть