Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект НОД по познанию мира в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы

Елена Еременко
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы »

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Воспитатель : Еременко Е. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы »

Цель : Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах : продолжить знакомить детей с перелетными птицами , выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные» , «водоплавающие» , развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Задачи :

1. Обучающие :

Расширить знания детей о птицах .

Закрепить знания о перелетных птицах .

Закрепить обобщающие понятия.

Обучать развернутому высказыванию.

Расширить представление детей о перелётных птицах , их внешнем виде, образе жизни.

2. Развивающие :

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

3. Воспитательные :

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы :

Практические - игра, игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, прослушивание.

Словесные - художественное слово, вопросы.

Словарь :

Активизировать в речи детей следующие слова : перелет - стаей , вереницей, поодиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Предварительная работа :

Наблюдение за птицами во время прогулки ;

Чтение стихов, рассказов о птицах (В. Бианки «Кто чем поёт?» , «Хитрый лис и умная уточка» , русская народная сказка «Лиса и журавль» , Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др.

Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц , предметных картинок с изображением различных видов птиц .

Оборудование :

Плакат с изображением природы, перелетных птиц ,

Схема для составления описательного рассказа о перелётных птицах :

Предметные картинки, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц ,

Игрушка – зайка (листопадничек) .

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Развитие мимической моторики. Упражнение «Осень»

Воспитатель : Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришел в гости обитатель леса – маленький зайчонок – листопадничек. (При необходимости напомнить сказку И. Соколова – Микитова «Листопадничек» , чтобы немного поиграть и узнать что-нибудь новое и интересное. Какое сейчас время года? (осень) . Правильно, давайте немного поиграем с вами.

Осенью часто идёт дождь. Нам это не нравится – нахмурим брови. Но иногда солнышко всё же выглядывает из-за туч – улыбнёмся солнышку. Вот оно посветило нам в правый глаз – зажмурим его, теперь в левый – зажмурим его.

А сейчас выполним все движения поочерёдно : нахмурим брови, улыбнёмся, зажмурим сначала правый глаз, затем – левый.

2. - Ребята, а какие приметы осени вы знаете (перечисляют ) . Правильно, вы заметили, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц в теплые края .

Вот зайчику очень интересно, а почему птицы улетают ? (становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм).

3. - Давайте вместе вспомним названия перелетных птиц (грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди и др.) и разделим их на слоги (хлопками) .

4. Игра с мячом «У кого кто?» (воспитатель бросает ребенку мяч и называет взрослую птицу , ребенок обратно – как называются ее птенцы)

У скворца – скворчата, у аиста – аистята, у журавля – журавлята, у грача – грачата, у утки – утята, у гуся – гусята и т. д.

5. -Я уверена, ребята, что вы много знаете о перелётных птицах . Давайте расскажем нашему гостю - листопадничку о них. А чтобы вам было легче, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них полными предложениями. (Вспомнить и обобщить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах , при необходимости еще раз повторить материал; развитие логического мышления и связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме).

Почему перелётные птицы улетают на юг ? (становится холодно и им нечего есть)

Какие птицы улетают первыми ? (те, которые питаются насекомыми, т. е. насекомоядные : скворцы, соловьи, ласточки)

Какие птицы улетают последними ? (водоплавающие, т. е. лебеди, гуси, утки, т. к. водоёмы долго не замерзают)

Как улетают журавли? (клином)

Как улетают гуси, утки? (вереницей)

Как улетают ласточки, скворцы, грачи? (стаей)

А какие птицы улетают поодиночке ? (кукушки)

Что перелётные птицы делали весной ? (вили гнёзда, выводили птенцов)

Что перелётные птицы делали летом ? (растили птенцов, добывали им пищу, учили летать)

С кем улетают журавли? (с журавлятами) . Грачи? Гуси? Утки? Скворцы? Лебеди? Кукушки?

Молодцы! Теперь наш малыш многое узнал о перелётных птицах .

6. -Наш малыш немного устал. Покажем ему, как мы умеем двигаться (физминутка) .

Осень-непогодушка (подняли руки вверх,

Тополь пожелтел (наклоны туловища влево-вправо) .

Вдруг на ветке скворушка (руки в стороны)

Песенку запел (повороты туловища влево-вправо) .

Ветка чуть качается (руки вперёд,

Дождик не кончается (наклоны вперёд-назад) .

С нами старый скворушка

До весны прощается (приседания) .

7. А теперь давайте поиграем в загадки (по желанию – можно выучить наизусть)

Вдоль по берегу гуляет.

На лягушек нападает.

На носу повисла капля,

А зовется птица (Цапля)

Клином выстроились птицы ,

Им на месте не сидится.

Закурлыкали вдали,

Чудо-птицы - . (Журавли)

Птица белая как снег .

Птица , что красивей всех,

Выгибает грозно шею.

Назови ее скорее (Лебедь)

Он гогочет и шипит,

Он имеет грозный вид.

На широких красных лапах.

Для гусят он просто папа (Гусь) .

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. /Скворец/

Нос у него белый.

Сам он чёрный, очень проворный,

Друг садов и полей,

Поедает червей. /Грач/

Никогда не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. /Кукушка/

Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете!

8. - Я думаю, что сегодня наш малыш – зайка – листопадничек узнал очень много нового и интересного. Сейчас побежит в лес и расскажет своим братишкам – зайчишкам о перелётных птицах . Как вы думаете, ему у нас понравилось? Мне тоже кажется, что он захочет к нам ещё раз прийти. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его к нам снова. (Дети прощаются с малышом и приглашают его в гости) .

Оценка деятельности детей.

Использованная литература :

Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы » - М., 2010.

Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М, 2010.

МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ «Васильева Бужинский

детский сад»

по развитию речи и лепке

на тему: «Перелетные птицы»

Подготовила и провела занятие:

воспитатель Сабирова Резеда Агъзямовна

2012 года

Тема: Перелётные птицы

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,

расширить активный словарь детей по теме «Весна».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных

птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке;

о частях тела и образе жизни птиц.

3. Работать над слоговой структурой слов по теме.

4. Учить употреблять предлоги В, НА, К, НАД, ПОД, ИЗ в

самостоятельной речи детей.

5. Работать над грамматическим строем речи:

Родительный падеж ед. и мн. числа;

Согласование имен числительных с именами

существительными;

Учить выделять лишний предмет с объяснением;

Образование имен существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

6. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

7. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему

живому в природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных

Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время

прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какие все бодрые, веселые!

Ой, а солнышко наше спит.

Давайте его разбудим потешкой:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц, - полукругом.

Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Солнце красное, нарядись.

Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку,

мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

(Переворачиваем солнышко).

Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна.

Назовите признаки весны.

Кто весной прилетает с юга?

Давайте под чудесное пение птиц займем свои места для занятия.

(Включаем музыку).

II Введение в тему.

С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Почему?

(Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

III Содержание занятия.

Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Это попугай Кеша. Он живет далеко-далеко за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях. Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах?

1. Ответы на вопросы полным предложением.

Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными? (Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).

Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)

2. Описание птиц, прослушивание их голосов.

Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной.

(Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.)

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет.

Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной.

Грач - большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов.

Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки- полезные птицы. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев.

Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток. Они серо-коричневого цвета.

А сейчас давайте проверим, как вы запомнили перелетных птиц. Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать. (На доске вывешены изображения птиц)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Кто же это?...(Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

3. Физкультминутка

Подвижная игра «Стайка».

Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички . (Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)

«Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем». (Встать лицом у круг.)

4. Дидактические игры на закрепление

А) Игра «Спрячь слоги в ладошках»

Со-ло-вей

Грач

Ку-куш-ка

Скво-рец

Скво-реч-ник

Лас-точ-ка

Ут-ка

Б) Весной прилетели перелётные птицы из жарких стран. Давайте мы поиграем в игру «Один-много».

Один скворец- много скворцов

Один грач- много грачей

Одна кукушка- много кукушек

Один соловей- много соловьев

Одна утка- много уток

Одна ласточка- много ласточек

В) Сейчас мы посчитаем наших птиц, поиграем в игру «Сосчитай до 5»!

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки, пять кукушек.

Г) Назовем птиц ласково. Пусть им будет приятно!

Утка- уточка

Соловей- соловушка

Кукушка- кукушечка

Скворец- скворушка

Д) Поиграем в игру «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.

волк, ГРАЧ, лиса, заяц

скворец, КУРИЦА, кукушка, грач

синица, воробей, ЛАСТОЧКА, сорока

скворец, ласточка, ВОРОБЕЙ, соловей

собака, кошка, корова, СОЛОВЕЙ

Е) Ребята, какие сказки про птиц вы знаете? («Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Лиса и журавль», Гадкий утенок»)

Е) Игра «Вставь правильный предлог»

Ребята, а кто это у нас тут сидит на веточке. Это скворец. Он почему-то грустный. Давайте поможем ему употребить правильное маленькое слово – предлог. Может он потом повеселеет!

Я буду показывать движения, а вы назовите предложение с предлогом правильно.

Скворец вылетел … скворечника. (из)

Скворец залетел… скворечник. (в)

Скворец подлетел … скворечнику. (к)

Скворец кружится … скворечником. (над)

Скворец сел … ветку. (на)

Скворец сидит … деревом. (под)

Скворец доволен и говорит вам «Спасибо!»

5. Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Какое сейчас время года? Весна! Давайте отдохнём и повторим пальчиковую гимнастику про весну и про скворечник.

Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)

6. Лепка

Ручки мы с вами разогрели, подготовили к работе с пластилином.

Приглашаю вас к столу.

Ребята, давайте слепим скворцов из пластилина и посадим их на веточки дерева. Пусть и они поселятся в нашем скворечнике! Кто живет в скворечнике? (скворец). Значит, кого мы будем лепить?

Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, 2 крыла, клюв).

Значит, на сколько частей поделим кусок пластилина? (на 6 разных частей).

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

Какой формы голова птички?

Какой формы туловище?

Хвост длинный или короткий?

Где находятся крылышки?

С чего начнем работу?

(Включается аудиозапись пения птиц, дети начинают работать с пластилином).

Посадим наших птичек на ветки дерева. Наши скворцы радуются новому домику.

IV Итог занятия.

О чем мы с вами сегодня на занятии говорили?

Что мы делали сегодня на занятии?

Понравилось вам занятие?

Попугай Кеша узнал много нового и интересного, говорит вам «спасибо» и обещает прилететь еще. А в подарок он принес вам раскраски с изображением птиц, которые вы сможете раскрасить после занятия.

Тема: « Перелетные птицы» (подготовительная группа) Лексика: 1. Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). 2. Ввести в активный словарь:  Существительные: ласточка, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;  Прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;  Глаголы: лететь, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть. Грамматика: 1.Образование существительных с ум-ласкат. суф. ед. и мн. числа. «Назови ласково» 2 Образование существительных ед. и мн. ч. в разных падежах.  Дательный падеж. Насыпали корм голубю и воробьям.  Родительный падеж. В лесу много дятлов, дроздов, кукушек.  Предложный падеж. Папа рассказал о журавлях, синице и аисте. 3. Согласование числительных и существительных в роде и числе. 4. Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая» Клин лебедей – лебединый; стая уток – утиная; караван журавлей – журавлиный; стая грачей – грачиная; стая соловьев – соловьиная; стая воробьев – воробьиная. 5. Образование глаголов с помощью приставок. Лететь - улететь, перелететь, залететь 6. Игра «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий). Кукушка (какая?) пестрая, небольшая, красивая и т.д. Грач (какой?) … Перелетные птицы весной (что делают?)… Перелетные птицы осенью (что делают?)… 7. Игра «Нелепицы» Послушай и скажи, чего не бывает. И как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда. Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке. 8. Игра «Угадай слово». Птица улетает, а птицы … (влетает, залетает, прилетает, летает, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьет гнезда, поет). 9. Игра «Кто у кого?» У скворца – скворчата; у журавля -…; у грача - …; Связная речь 1. Чтение рассказа «Ласточка». 1 Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелись много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна. Вопросы: - Что случилось с ласточкой? - Где оказалась ласточка? - Как помогли ласточке подруги? - Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья). 2. Составление плана детьми с помощью педагога. - Что случилось с ласточкой? Беда. - Что оказали ласточке подруги? Помощь. - Где оказалась ласточка? На свободе. 3. Повторное чтение рассказа. 4. Пересказ детьми рассказа по плану. Общая и мелкая моторика. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка - корыстель. Эта птичка - злой орлан. Птички, птички, по домам. Пальчиковая игра. «Птичка» (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках) (Машут сложенными накрест ладонями) (Машут обеими руками, как крыльями) Подвижная играя Воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координации движений. « Журавли учатся летать» Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игра «В чем ошибся художник?» - игра «Четвертый лишний» 2

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект викторины «Перелётные птицы» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 20-25 минут.
Цель: Актуализировать представления детей о перелётных птицах.
Задачи: Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;Совершенствовать диалогическую форму речи
Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края.
Пособия: иллюстрации с изображением птиц, листьев, записи голосов птиц, фишки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Вы знаете, что это такое?
Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)
Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины - «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.
1.Загадывание загадок.
Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым кленовым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку с зелёным листочком.

воспитатель загадывает загадки.
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

2. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех заводит трели? (соловей)

3. Черный жилет,
красный берет.
Нос, как топор,
хвост, как упор (дятел)

4. С ледоходом прилетает
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной (трясогузки)

5. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет(скворец)

6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(синичка)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки.
2.Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель : Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения.
1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края)
2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой)
3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми)
4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью)
Ответы детей.
3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»



Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке.
Дети выполняют задание.
Правильные ответы:на 1 картинке-журавль, скворец,ласточка; на 2 картинке-кукушка,скворец, трясогузка.
4. Упражнение «Узнай по голосу»
Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу.
звучит запись голосов птиц
звучание голоса соловья
звучание голоса жаворонка
звучание голоса ласточки
звучание голоса скворца
звучание голоса кукушки
звучание голоса грача
Ответы детей.
5.Упражнение «Один – много»
Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц.Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.
грач - стая …(грачей)
стриж - стая …(стрижей)
ласточка-стая… (ласточек)
лебедь- стая …(лебедей)
гусь- стая… (гусей)
утка- стая…(уток)
скворец-стая…(скворцов)
журавль- стая …(журавлей)
6.Подведение итогов.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда.
Подсчёт фишек.
Определение команды- победителя.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть
Практические советы для успешного проведения собеседования Целеустремленность как проверить на собеседовании