Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес. Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес Развлечение во 2 мл гр по экологии

Наталья Чепаренкова
Экологический досуг в младшей группе «Мы - друзья природы»

Задачи :

Образовательные :

Учить основам взаимодействия с природой , правилам поведения в лесу;

Повышать уровень экологической культуры ;

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе , отзывчивость.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Уважаемые ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети встают парами

Логоритмическое упражнение «Автобус» .

Воспитатель : Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется старичок боровичок.

Старичок боровичок :здравствуйте ребята, вы откуда пожаловали и зачем пришли к нам в лес?

Воспитатель : Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка боровичок, куда же все подевались?

Боровичок : Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель : Сторичек боровичек, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Боровичок : Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель :А я им помогу.

Боровичок : Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы» .

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.

Появляются бабочки.

Бабочка : Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Боровичок. Бабочки а давайте ребят поблагодарим и потанцуем с ними. Давайте танцевать.

Танец : «Песня про бабочку»

Дети встают в пары,

Боровичок : Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Боровичок : Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель : Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю вам собрать гнездо по картинке.

Дид. Игра Собери гнездо.

Звучит музыка «Пение птиц»

Воспитатель : Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Старичок боровичок : Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель : Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку, и сейчас ее споем.

Песня «Птичка» , муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Боровичек : Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель : Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.

Старичок боровичок. А сейчас я вам покажу свою лесную лабораторию. Здесь у меня есть разные предметы, а вам нужно угадать эти предметы.

1. Игра Угадай, что звучит- за

2. ИграОтгадать по запаху -

3. Игра Отгадать на вкус -

4. ИграОтгадать на ощупь -

Старичок боровичок. Молодцы ребята.

Боровичок :

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг !

Воспитатель : Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья . Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

Публикации по теме:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.

18 декабря в средней группе прошёл замечательный спортивный досуг "Чудо - Снеговик и его друзья". Наши дети и родители повеселились на славу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Развлечение по экологии

во второй младшей группе

« По дороге в лес »

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход развлечения:

3 слайд В зал на велосипеде въезжает Маша

Маша: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, да-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся. Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

А вы знаете где Мишка живет? (В лесу)

Тогда я вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос». Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы, если они ведут себя правильно - будете хлопать, а если неправильно - громко топать. Готовы?

4 слайд

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор не унесли с собой! Правильно?

5 слайд

Когда по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

6 слайд

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

7 слайд

Из леса уходя домой,

Не унесем ежа с собой!

8 слайд

Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Маша: Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

9 слайд Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма (по щелчку), дети идут за Машей, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк . (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать его нельзя!

10 слайд

Подходят к куче мусора

Маша: Ой, ребята, на этой полянке беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор в своем лесу.

Слайд 10 звук по щелчку

Проводится игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Машей собирают в корзины для мусора бытовые отходы.

11 слайд

Маша: Молодцы, ребята! Дружно мы справились, очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы (слышится щебетание птиц).

Что-то я немного устала. Давайте присядем и отдохнем (садятся на пенечки)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

«Загадки о животных»

12 слайд Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

13 слайд Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

14 слайд Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

15 слайд Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

16 слайд Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

17 слайд Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

18 слайд Под музыку вбегает заяц

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес пожаловали?

Маша: А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Маша: Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай.

Дети читают стихи

19 слайд Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

20 слайд Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

21 слайд В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

22 слайд Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

23 слайд Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

24 слайд Маша: Лес - богатство и краса,

Мы бережем свои леса!

Заяц: Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети.

Предлагаю вам поиграть!

25 слайд Танец-игра с зайчиком

26 слайд Заяц: Ребята, с вами очень интересно, но меня дома ждет мама. Передайте Мишке от меня привет!

Маша: Зайка, а это тебе от нас угощение (достает морковку).

Заяц благодарит и убегает (26 слайд по щелчку)

Маша: -Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

27 слайд звук по щелчку Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

28 слайд Подходят к домику Медведя

Маша: Вот мы уже и пришли. А вот и сам Мишка!

Медведь выходит из домика

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза) А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе пришли.

Мишка:

Надеюсь, вы ненашкодничали в моем лесу, пока шли?

Маша: Что-ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Медведь: Ну, на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!? (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

29 слайд Муз. Игра «Четыре шага»

Маша: Миш, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Медведь: Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!

А сейчас я приглашаю вас на чай с вареньем. Маша сама летом варила! Поделишься с ребятами рецептом?

Маша : Ну конечно!

30 слайд Муз. Игра «Варим варенье»

Медведь: А сейчас всем мыть руки и за стол!

31 слайд чаепитие


Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Экологическое развлечение

«Насекомые – наши друзья»

Задачи

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Атрибуты:

Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

Декорация для создания весеннего леса: на центральной и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети: Весна!

Стихотворение о весне

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждем, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где – то.

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето.

Ведущий: Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Песня «Солнышко»

Ведущий: Скоро на улице у нас растает снег, все вокруг позеленеет, вся природа оживится после долгой спячки. От спячки у нас проснутся и насекомые. Каких насекомых вы знаете ребята? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.

Загадки

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок …………….. (подснежник).

Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь).

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель -

Большой, мохнатый, толстый…..(шмель)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит.

(Комар)

Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать - то не может.

(Гусеница)

Влетает бабочка

Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Ведущий: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через

Море.

Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-

красавицы. А ….. знает очень красивое стихотворение о

Бабочках.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Бабочка: В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать

Волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку

превратись!

Ведущий: Давайте поиграем.

Игра «Кто скорей займёт цветок».

Ведущий: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя

Покружись и в ребёнка превратись

Ведущий: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт (из-за домика

Доносится жужжание пчёл). Кто знает стихотворение о пчелках?

Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Танец «Пчёл»

Ведущий: Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не

Сидят на месте и, наверное, любят весёлые игры. Давайте поиграем

С ними.

Игра «Пчёлы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по

Внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. Сейчас …. Расскажет вам

Стихотворение о кузнечике.

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Ведущий: А мы с вами знаем песенку

Про кузнечика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Послушайте-ка следующее стихотворения и подумайте кто это?

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочки,

Гусеницы, светлячки), другие - помощники людям (божья коровка,

Муравьи, пчелы). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь

Природу, оберегать её. Сейчас я проверю, как вы знаете правила

Поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в

Лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я

Буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите

«нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Ведущий: А сейчас давайте ребята споем песню «Круглая планета»

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.


1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №14 г.Благовещенска"

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие с Лесовичку »

воспитатель:

Корецкая Н.А.

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», бабочки шапочки,костюм лесовичка.


Ход развлечения.

1 Ведущая: - Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла.

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, лесовичок просит нас прийти к нему в гости.

Ведущая: - Я предлагаю вам отправиться в весенний лес к Лесовичку!

лесовичок: здравствуйте ребята,кто я? А где я живу?

дети: в лесу

лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущ. : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум? :

Ведущий Что случилось?

лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий : Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?

Ведущий : Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,Бабочки пропали…

Ведущий : Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.присядем на полянку.

Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Ведущ. : Ну а теперь можно и поиграть, посмотри лесовичок вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 1 цветок, 1-бабочку. Дети делают хороводы(.цветы вокруг цветка, бабочки вокруг бабочки на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Вед: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Танец

Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки летим, и к цветочку подлетим.

Игра «Займи цветок»

(Ход игры: На полу стоят дети- цветы по количеству детей.

Дети - бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится к цветку. Игра проводится 2-3 раза)

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц.

дети: Звери

Песня о зверятах

Лесовичок: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1 Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

2. Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! Но мне пора по делам, проверять свой лес.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть