Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Цель классный час кем быть. Классный час "Кем быть?"

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды » /Ф.Вольтер / « Без труда не может быть чистой и радостной жизни» / А.П.Чехов/ Классный час « Кем быть? Каким быть?» - ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? -СОГЛАСНЫ ЛИ ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГАСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? - КАК ОТНОСЯТСЯ К ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕ 1.ВЫБРАЛИ ВЫ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ? 2. КАКУЮ? 3. СТАЛ ЛИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫМ РЕШЕНИЕМ? 4.ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? 5.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? 6.КАК ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕМУ ВЫБОРУ - РОДИТЕЛИ? Программист Эколог Ландшафтный Дизайнер Аудитор-финансист Геолог Нефтедобытчик 1. ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТСЯ РАЗ И НАВСЕГДА 2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩЕНЫ КОШЕЛЬКА 3. НУЖНО НАЙТИ ТУ ПРОФЕССИЮ В КОТОРОЙ ТЫ БУДЕШЬ ЛУЧШИМ 4. ПРОФЕССИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ 5.ПСИХОЛОГ НЕ ПОМОЩНИК В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОН РАБОТАЕТ С « ПСИХАМИ» 6. ПО НАЗВАНИЮ ВУЗА МОЖНО СУДИТЬ О ТОМ КОГО ОН ГОТОВИТ 7. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ ОПИРАЯСЬ НА ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ. 8. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ УЖЕ СТАВ ВЗРОСЛЫМ. 9. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ИДТИ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ. 10. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ТО ПРФОРИЕНТАЦИЯ НЕ НУЖНА.

  • 0-2 ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ПРОБЛЕМОЙ – ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
  • 3 -5 ВАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ И УВЕРЕННОСТИ В ТОМ КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
  • 6 И БОЛЕЕ- ВЫ СОГЛАСНЫ СО МНОГИМИ СТЕРЕОТИПАМИ, ПОПРОБУЙТЕ ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: « ПОЧЕМУ МНЕ ТРУДНО ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ? ВОЗМОЖНО ОТВЕТИВ НА НЕГО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ КАК СТАТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
ЛЕГЕНДА.
  • ДАВНЫМ –ДАВНО ВО ФРАНЦУЗСКОМ ГОРОДЕ -ШАРТРЕ СТРОИЛСЯ БОЛЬШОЙ СОБОР. ТРОИХ РАБОЧИХ, ПОДВОЗИВШИХ НА ТАЧКАХ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, СПРОСИЛИ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ПЕРВЫЙ ОТВЕТИЛ: «ОБТЁСЫВАЮЭТИ ПРОКЛЯТЫЕ КАМНИ,ВОН КАКИЕ МОЗОЛИ НА РУКАХ НАБИЛ» В ТОРОЙ МОЛВИЛ: «Я ОБТЁСЫВАЮ И ВОЖУ КАМНИ, ЗАРАБАТЫВАЮ НА КУСОК ХЛЕБА СВОЕЙ СЕМЬЕ» А ТРЕТИЙ СКАЗАЛ С УЛЫБКОЙ: « Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ СОБОР»
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ………
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО………..
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ……
  • В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ……
  • 5. СЧАСТЬЕ – ЭТО………
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБН ОСТЕЙ, РАДИ САМОВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО «Я»
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО САМООТДАЧА И ТВОРЧЕСТВО
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ ПОНЯТИЯ КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТСЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ:
  • ХОЧУ(СВОЁ ЖЕЛАНИЕ), МОГУ (СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ, ЗНАНИЯ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬ Я) НАДО(ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА И ТРУДА) *В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖН ОЕ- ЗНАНИЯ, И УМЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. * СЧАСТЬЕ- ЭТО КОГДА УТРОМ С РАДОСТЬЮ ИДЁШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ С РАДОСТЬЮ ВОЗВРАЩАЕШСЯ ДОМОЙ»

Государственное казначейское образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Торжокская школа-интернат»

Классный час

«Мир профессий»

Социальный педагог:

Т.С.Кудрявцева

2016 г.

МИР ПРОФЕССИЙ.

Занятие - путешествие «Кем быть?» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначено для учащихся 6 класса, с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной общеобразовательной школы 8 вида.

Цель : формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с существующими профессиями.

Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Учебно-наглядное пособие:

презентация «Мир профессий»;

набор пословиц о труде;

карточки-вагоны;

волшебный сундучок c инструментами труда;

Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office 2003 и выше, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран

Практическая значимость:

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально - трудовой адаптации у учащихся с умственной отсталостью (5 - 7 классы) носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

Представленное занятие - путешествие «Кем быть?» - очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 5-7 классов с ограниченными возможностями здоровья, специальной коррекционной общеобразовательной школы 8 вида. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников коррекционной школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.

Ход занятия:

I Организация детей на занятие:

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения.

Молодцы! А теперь внимание.

II Сообщение темы занятия:

1 задание:

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, совершив путешествие в город Мастеров на поезде. (Поезд на доске)

Ребята, кто управляет поездом? (машинист)

Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться МИР.

Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник)

А чем занимается проводник?

Сколько в поезде проводников? (столько же сколько вагонов)

Каждый из вас будет проводником. Свой вагон я назвала МИР, давайте дадим названия вашим вагончикам.

Чтобы дать название каждому вагону, назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах. (Дети называют, затем записывают и вывешивают на доску магнитами))

П - портной, повар

Р - рыбак, рабочий

О - окулист, орнитолог

Ф - фермер

Е - егерь

С - столяр

С - стоматолог

И - инженер, иллюзионист

Й -

Итак, отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ.

2 задание: (коллективная работа с пословицами)

1 остановка.

Называется «Собери пословицу». Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Славен человек не словами, славен делами»

Итак, скажите, о чем же пословицы в нашем городе мастеров? (о труде)

Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц)

Молодцы!

3 задание:

Самая сладкая - кондитер, пчеловод;

Самая волосатая - парикмахер;

Самая смешная - клоун;

Самая зеленая - садовник, лесник;

Самая детская - воспитатель;

Самая белая - врач;

Самая зубастая - стоматолог;

Самая смелая - полицейский;

Самая общительная - журналист, учитель.

4 задание: Игра «Доскажи словечко»

Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды)

У станка он дни и ночи

Все умеет, он РАБОЧИЙ

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ПЛОТНИК. -Чем занимается плотник?

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ПОВАРА. -Чем занимается повар?

Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей ВОСПИТАТЕЛЬ. -Как зовут воспитателей в вашем классе?

Всех лентяев укротитель

В школе учит нас УЧИТЕЛЬ. -Что делает учитель в школе?

Стену выкрасил МАЛЯР, --Поднимите руку маляры.

Доску выстрогал СТОЛЯР. -Поднимите руку столяры.

Чем на занятиях вы занимаетесь?

В жаркой кузнице КУЗНЕЦ, -- Чем занимается кузнец?

Кто все знает МОЛОДЕЦ.

И с этим заданием вы справились.

5 задание: физкультминутка

Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физминутку. (слова стихотворения записаны на слайде)

У Семена - столяра

Дело спорится с утра.

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил!

А шуруп, блестящий верткий

Быстро завернул отверткой!

Молодцы!

6 задание: Игра «инструменты труда»

Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим еще одну остановку. Называется она «Инструменты труда» (слайд)

Сейчас поиграем в игру «Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова - «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» (говорим хором):

Иголка нужная, чтобы шить;

Отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп;

Указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал;

Кисточка нужна, чтобы красить;

Гвоздь нужен, чтобы забивать в доску;

Поварешка нужна, чтобы разливать суп;

Ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;

Шприц нужен, чтобы ставить уколы.

Хорошо.

7 задание:

Узнать о профессиях вы можете из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?» (слайд, читает хорошо читающий ребенок)

У меня растут года,

Будет мне 17…

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Кем же вы хотели бы стать, когда вырастите? (ребята отвечают)

8 задание:

Ответ на этот вопрос Где работать мне тогда? Чем заниматься? вы найдете в стихотворении Дж.Родари « У каждого дела запах особый». Давайте узнаем, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров. Внимание, внимание!!! Наш поезд совершает 4 остановку под названием «Кем быть?» (дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя пропущенные слова).

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и пахнет, ДОСКОЙ

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной ЗАМАЗКОЙ

Куртка шофёра пахнет БЕНЗИНОМ

Блуза рабочего - маслом МАШИННЫМ

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате - ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ

Рыбой и морем пахнет РЫБАК

Только безделье не пахнет НИКАК

Почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)

Молодцы, справились.

9 задание: физкультминутка.

Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики - ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие - ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.

(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)

Молодцы! И с этим заданием справились.

10 задание: развитие кругозора.

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик)

11 задание:

Ребята, сегодня мы много говорили о профессиях. А что же такое профессия? (объясняют своими словами. Затем слайд на доске с объяснением термина)

Хорошо! Итак, а что же главное при выборе профессии? (желание трудиться, добросовестно выполнять работу, работа должна приносит радость и удовлетворение)

III Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие профессии вы запомнили?

Какие профессии вы слышали в первый раз?

Какое задание понравилось вам больше?

Какое задание показалось вам сложным?

Сегодня вы узнали о многих профессиях и поняли, как они важны. Закончить наше путешествие мне хочется четверостишием:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем!

Спасибо за работу!

Цель : продолжить знакомить детей с разными видами профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей; формировать желание развивать свои способности.

Оборудование : стихи о профессиях, тематические картинки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

(Выслушиваются высказывания детей.)

Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

Разминка

Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь танцевать и др.). Остальные аплодируют тем, кто выходит.

Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)

Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

«Кем быть?»

Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют.)

Загадай свою профессию

Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Игра «А вам слабо?»

Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.

Игра «Хочу научиться»

Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.

Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.

Кроссворд

Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.

(Молоток, топор, пила, рубанок, дрель и т. д.)

Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Упражнение «Очень хочется трудиться»

В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя). Глаза закрыты.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

Подведение итогов

Что вам больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

О чем хотели бы еще услышать?

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Кем быть?

(методическая разработка классного часа)

Составитель:

Л.В. Локтева,

учитель начальных классов

с. Ижморка-2014

Составитель:

Л.В. Локтева, учитель начальных классов Ижморской

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-

интерната VIII вида.

Методическая разработка классного часа предназначена для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов, направлена на развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных знаний о профессиях. Разнообразные виды и формы работы помогут ребятам разобраться в мире профессий, расширить кругозор, узнать о возможностях приобретения профессии.

«Кем быть?»

Цель : формирование представлений о профессиях людей.

Задачи: - продолжить знакомить детей с разными видами профессий;

Развивать мышление, речь;

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий

Оборудование : карточки с изображением предметов труда, тематические картинки.

Ход классного часа

I . Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вступительное слово учителя

(Выслушиваются высказывания детей)

Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

II . Разминка

Учитель : Предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь, танцевать и др.). Остальные аплодируют.

Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)

III . Основная часть.

1). Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

«Кем быть?»

Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, полицейского, почтальона и др.?

(Дети перечисляют.)

2). Загадай свою профессию

Учитель: Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

3). Игра «А вам слабо?»

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю повторить за ведущим (выбирают по считалочке ведущего) несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

(Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.)

4). Игра «Хочу научиться»

Учитель: Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле и в любом возрасте необходима тренировка и желание.

Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

(Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.)

5). Кроссворд

Учитель: Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.

Карточка 1.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 5.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Карточка 6.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 7.

Иголки, нитки,ткань.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Ведро, швабра, тряпка

6). Упражнение «Очень хочется трудиться»

(В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя).

Учитель: Глаза у всех закрыты, повторяем за мной.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

7). Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

Учитель: О труде сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Малый топор может срубить большое дерево.

(дети называют свои)

IV . Подведение итогов.

Что вам больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

О чем хотели бы еще услышать?

Развивающие:

    содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

    содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

    способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

    содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Универсальные учебные действия

    Личностные УУД:

    умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

    желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    Регулятивные УУД:

    умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника ;

    развитие рефлексии и саморефлексии;

    Коммуникативные УУД

    умение высказывать свое мнение (в монологе или диалоге) ;

    умение слушать;

    интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные УУД

    актуализировать знания о понятие «профессия» и какими они бывают.


ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть!

Приветствуют друг друга.

II . Подведение к теме занятия.

Послушайте стихотворение:
Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Ребята, придет день, когда закончится ваша учеба в школе, и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». -И от того, как правильно вы выберите себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

Слушают

Предполагают

Ш.Работа по теме занятия.

Дайте толкование слову «профессия»


ПРОФЕССИЯ
– это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

На свете огромное количество профессий. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
- Я читаю загадку, а вам надо ее отгадать.
1. Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет…
(врач)

2. Этот четко знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…
(парикмахер)

3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(шофёр)

4. Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём…
(пожарный )

5. Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…
(строитель)

6. Чтобы дети не болели,
Не ходили еле - еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…
(повар)
- Молодцы, ребята!
-
А какие профессии у ваших родителей?
- А теперь мы с вами отправимся в мир
«Неизвестных профессий»
- И самая первая профессия – это
«Арборист» Арборист ухаживает за деревьями как за отдельными живыми организмами. Диагностика, лечение болезней, выявление аварийных насаждений, сезонный спил - главные обязанности специалиста. В профессии арбориста важна ответственность, физическая выносливость, честность и любовь к природе.
- Далее у нас «Океанолог»
Океанолог - учёный, исследующий состав, свойства и строение океанов и морей, а также происходящие здесь физические, химические и биологические процессы. То, чем занимается океанолог, помогает решить главную экологическую задачу - спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Океанологу пригодятся такие качества, как: внимательность, хорошая память, физическая выносливость, любовь к природе, логическое мышление.

- Третья профессия - это
«Астроном»
Астроном - специалист по изучению различных небесных объектов: звезд, комет, планет и их спутников. Часто астрономами становятся кандидаты, склонные к исследованиям, наблюдениям, увлеченные космическими объектами, звездами. В работе важны усидчивость, аналитический ум, логическое мышление.
- Еще одна профессия – это «Вулканолог»
Вулканолог - специалист по изучению вулканов, их образования, развития, строения, закономерности извержений. Задача современного вулканолога - изучение вулканов с целью прогнозирования их извержений. Это необходимо не только для своевременной эвакуации населения, но и для использования в будущем вулканического тепла. В профессии вулканолога важна физическая выносливость, аналитический ум, логическое мышление, наблюдательность, склонность к естественным наукам, хорошие слух и зрение.
- И последняя неизвестная профессия – это
«Златокузнец»
Златокузнец - специалист в области ювелирного искусства, занимающийся ковкой украшений и картин при помощи драгоценных металлов и камней. Деятельность златокузнеца заключается в создании различных художественных образов из драгоценных металлов при помощи литья, чеканки или ковки. В профессии важны: аккуратность, отличное зрение, хорошая моторика рук, художественные способности, хороший вкус, усидчивость, склонность к длительной монотонной работе.
-Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему?
- Сейчас мы поиграем в игру «Азбука профессий»
Класс делится на три команды, им раздаются карточки с разделенным на три части алфавитом. Команды должны за 3 минуты записать названия профессий на все записанные буквы алфавита. (подсчитываются очки)
-
Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим плотником или бизнесменом необходимы определенные качества личности.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Четвертый лишний» .
Нужно определить какой из перечисленных инструментов не относится к данной профессии:
1.Ножницы, весы, зеркало, расческа (Парикмахер)
2.Букварь, указка, кастрюля, глобус
(Учитель)
3.Автомобиль, игла, сантиметр, нитка
(Портниха)
4.Сковородка, нож, ложка, грабли
(Повар)
- С заданием вы справились отлично!
- Теперь я предлагаю вам поучаствовать в сценке. Каждая команда должна представить профессию, которая написана на карточке.
1 карточка – Учитель
2 карточка – Артист
3 карточка
- Продавец
- А остальные команды должны угадать эту профессию. Вы должны это сделать при помощи мимики и жестов. Разговаривать запрещено!

- Молодцы! Вы отлично справились!

Послушайте стихотворение Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- А, почему бездельник не пахнет никак?

Думают
Отвечают
- Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни

Слушают

Отгадывают загадки

Рассказывают о профессиях родителей

Высказывают свое мнение

Работают в командах

Отвечают

Разыгрывают сценки

Отвечают

V .Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового вы узнали?
- С какими неизвестными профессиями вы сегодня познакомились?
- Какая же из профессий, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? Почему?
- Ребята, как говорилось в стихотворение:" Все профессии важны, все профессии нужны!"
На самом деле нет одной важной и нужной профессии. Все они приносят пользу, но если ты будешь
бездельничать, то не сможешь добиться успехов в своей будущей профессии.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
- Всем большое спасибо за внимание и участие! Поаплодируем себе! Какие мы молодцы!

Отвечают


Учитель __________

Руководитель практики ___________

Отметка ____________

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать
Туризм – хобби или профессия Идеальное резюме турагента
Разница между участником и учредителем Учредителями и участниками общества не могут быть